Экс-судья Валерий Сас пришел в Верховный суд сам: пока приговор Ульяновского облсуда не вступил в законную силу, осужденный находится под подпиской о невыезде. Адвокат Саса Сергей Михеев первым делом попросил удалить журналистов из зала: «Учитывая, что СМИ нагнетали ситуацию, их участие и освещение процесса считаем нежелательным и нецелесообразным». Тройка судей оставила это ходатайство без удовлетворения.
Были зачитаны материалы дела: Сас не раскаялся, не принес извинений, не пытался помочь потерпевшим, а после ДТП искал откатившееся колесо и пытался «договориться» с автоинспектором.
Сас продолжил настаивать на своей версии, что «не выезжал на встречку» и «в основу приговора положены показания людей, не являвшихся свидетелями». Экс-судья утверждал, что приговор в отношении него вынесен на основе не доказательств, а эмоций. «Сын единственный у Ильясова погиб… Я понимаю, что это тяжело, но это не является основанием». «Я возместил моральный вред в том размере, в котором посчитал нужным. Потерпевшие заявляли 10 миллионов рублей. Откуда такие суммы?» – негодовал экс-судья. Он заплатил в общей сложности 1 млн. 50 тыс. рублей (по 450 тыс. – родителям двух погибших и 150 тыс. женщине, которая выжила в аварии). Ульяновский же облсуд присудил выплатить 1 млн. 610 тыс. рублей.
Продавать свой автомобиль, чтобы на вырученную сумму возместить вред, экс-судья категорически отказался: «Мы совместно с супругой покупали автомобиль», «Я бы попросил вынести оправдательный вердикт или вернуть дело на пересмотр в любой другой суд, только не в Ульяновский. 9,5 лет я там работал, боюсь, что нынешний судья необъективен ко мне», – заявил Сас.
Адвокат экс-судьи Сергей Михеев настаивал, что потерпевшие сами виноваты в своей гибели, так как не были пристегнуты, а «Сас получил в аварии телесные повреждения, и, как любой человек, он вел себя поэтому неадекватно».
Представитель потерпевших юрист Алексей Глухов попросил суд удовлетворить апелляционную жалобу прокурора и потерпевших. Потерпевшие молча сидели в зале и практически не принимали участия в процессе.
Прокурор заявила, что вина Саса была полностью доказана материалами дела: «Из показаний свидетелей и экспертов следует, что «ВАЗ» был на своей полосе, а автомобиль Саса двигался со скоростью более чем в 100 км/ч. Суд обоснованно сделал вывод, что осужденный находился в состоянии алкогольного опьянения. Отказ от теста на месте ДТП, направление своего знакомого на сдачу крови вместо себя, показывает то, что осужденный пытался скрыть свое состояние».
В ответ экс-судья стал ссылаться на долги в 1,5 млн. рублей, на то, что «ВАЗ-2112» потерпевших «вообще ехал со скоростью 170 км/ч». Запах же алкоголя экс-судья объяснил тем, что на него «вылилась жидкость – размораживатель», а после ДТП он «выпил флакончик валерьянки».
Через полтора часа судья зачитал резулятивную часть: «Приговор Ульяновского областного суда оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения». Прокурор и представитель потерпевших пока не знают, будут ли обжаловать решение Верховного суда: «Сначала надо почитать определение, а там будет ясно». Сас общаться с журналистами отказался.
В ночь на 22 января 2011 года в Ульяновске на Императорском мосту Toyota Highlander судьи Щелковского суда Подмосковья Валерия Саса выехала на встречку и протаранила «ВАЗ-2112». В результате 22-летний водитель «Жигулей» Ильназ Ильясов скончался на месте, 23-летняя пассажирка Альбина Шарафутдинова умерла спустя несколько часов. Еще одна, 52-летняя пассажирка «Жигулей» была госпитализирована в тяжелом состоянии. Сам Сас практически не пострадал. Ульяновский областной суд 19 июня 2013 года признал бывшего судью виновным в совершении ДТП в состоянии алкогольного опьянения и приговорил к 5,5 годам колонии-поселения с последующим лишением права управления автомобилем на 3 года.