В результате работ по благоустройству Большой Дмитровки были значительно расширены тротуары, а для автомобилей здесь осталась одна полоса для движения. При этом от Охотного Ряда до Тверского проезда никаких парковок на этой улице не предусмотрено. Пешеходный же маршрут разработан с учетом потребностей маломобильных групп горожан – пути прокладываются из материала, не допускающего скольжения. На Большой Дмитровке установили скамейки, урны, устроили газоны с цветами, а вдоль проезжей части смонтировали фонари.
Ранее в Москве после реконструкции открыли Пушкинский и Новопушкинский скверы. Эти территории были приведены в порядок, их оборудовали динамичной подсветкой и освещением. «Они стали более благоустроенными, более красивыми, и даже когда мы еще не успели закончить реконструкцию, уже были полны людей, полны москвичей», – заявил в конце минувшей недели врио мэра Москвы Сергей Собянин. В рамках обновления скверов были отремонтированы лестницы, фонари, а также установлено ограждение и столбики. На обеих территориях высадили около 30 деревьев и свыше полутора тысяч кустарников.
Этим летом начались работы по благоустройству части Страстного бульвара от Большой Дмитровки до Тверской улицы. По словам врио руководителя города, этот участок станет дополнением к пешеходной зоне на Большой Дмитровке. Стоит сказать, что в прошлом месяце на Пушкинской площади были ликвидированы крупногабаритные рекламные конструкции, а в ближайшее время подобные «зачистки» пройдут и на Тверской улице.
Между тем в районе Садового кольца свыше 250 зданий были обустроены архитектурно-художественной подсветкой (АХП). При этом все объекты здесь визуально объединены с помощью золотого цвета для освещения верхней части построек, что дало новой осветительной концепции название «Золотое кольцо». Для пешеходов сделали специальное яркое освещение нижней части зданий. Также цветной подсветкой оснастят зеленые насаждения, причем подсветка будет меняться в зависимости от времени года. Особые требования теперь будут выдвигаться и к освещению на рекламных установках в районе Садового кольца. На создание АХП из бюджета Москвы было выделено 5 млрд. рублей.