Posted 4 сентября 2013, 20:00

Published 4 сентября 2013, 20:00

Modified 8 марта, 04:52

Updated 8 марта, 04:52

Суд отправил в тюрьму офицера и прапорщика за избиение солдата

4 сентября 2013, 20:00
Сюжет
Суды
Суд отправил в тюрьму офицера и прапорщика за избиение солдата

Вчера 235-й гарнизонный военный суд приговорил офицера и прапорщика из подмосковного военного городка Остафьева к 6,5 и 5 годам колонии строгого режима за избиение матроса, якобы совершенное ими в 2010 году. Адвокаты подсудимых настаивали на том, что в момент преступления военнослужащие были далеко от части, а выводы следствия и суда базируются на сомнительной полиграфической экспертизе.

Как установил следственный отдел по Подольскому гарнизону, 8 августа 2010 года старший лейтенант Александр Сбродов и прапорщик Батирай Бахмудов на территории подсобного хозяйства жестоко избили матроса Романа Шемакина. «Желая скрыть содеянное, осужденные поместили потерпевшего в багажник, а свидетеля совершенного ими преступления – матроса Косарева – в машину. Двигаясь по направлению к городу Щербинке, они выбросили матроса Шемакина из багажника, заставив свидетеля по прибытии в воинскую часть сообщить о самовольном оставлении совместно с Шемакиным части и избиении неизвестными лицами», – говорится в сообщении следственного органа. В результате Шемакин получил тяжелую черепно-мозговую травму и множественные переломы.

Бахмудов и Сбродов были признаны виновными по части 3 статьи 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное группой лиц по предварительному сговору»), а также по части 3 статьи 286 («Превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия и с причинением тяжких последствий»). Старший лейтенант Сбродов также обвинялся в мошенничестве при получении выплат. «Проживая у своих знакомых в Московской области, он подал командованию воинской части рапорт на выплату денежной компенсации за поднаем жилого помещения в городе Москве, чем причинил государству ущерб на сумму свыше 182 тысяч рублей», – говорится в сообщении следственного органа.

Адвокаты подсудимых заявляли суду, что в день совершения преступления подсудимые были в отпусках: Бахмудов – в городе Михайловке Волгоградской области, а Сбродов – в городе Балашове Саратовской области. На заседаниях выступали свидетели, подтверждавшие, что в момент избиения матроса ни того, ни другого в части не было. Один из подсудимых, Александр Сбродов, проходил проверку на детекторе лжи, при этом экспертом-полиграфологом выступала частный специалист Лариса Паламарчук, работавшая в Астрахани и представлявшая ООО «Центр детекции лжи «Истина». Позже выводы Паламарчук о виновности Сбродова в Главном государственном центре судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны России признали «не являющимися научно обоснованными».

Свидетеля по делу матроса Косарева проверял полиграфолог Игорь Нестеренко, известный своей причастностью к громким «антипедофильским» делам. «На основании психофизиологической экспертизе на полиграфе можно делать выводы о виновности или не виновности человека, однако нельзя воспринимать результаты детектора лжи как абсолютное доказательство», – пояснил «НИ» психиатр-криминалист Михаил Виноградов. Кроме того, г-н Виноградов заявил, что все доказательства детектора лжи являются косвенными и «испытуемый может в любой момент отказаться от исследования».

Подпишитесь