Строительство станции «Лесопарковая» было начато еще осенью 2011 года. Один из ее участков пересекает территорию природного парка «Битцевский лес», а сама станция размещена в районе Южное Чертаново. Здесь будет два подземных вестибюля, которые будут венчать стеклянные купола с выходами к остановкам общественного транспорта. «Лесопарковую» возводят по новым технологиям, которые значительно сокращают сроки строительства и снижают его стоимость.
«Эта станция находится рядом с МКАД. Необходимо построить пересадочный узел, чтобы непосредственно с МКАД заезжали сюда автомобили, а люди оставляли свои машины и пересаживались на метро», – заявил врио столичного мэра Сергей Собянин. Открытие ТПУ запланировано на 2015 год. Как предполагают московские власти, этим узлом в утренние часы смогут воспользоваться более 30 тыс. горожан, а новый участок Бутовской линии разгрузит юг МКАД почти на 15%. Помимо этого около 270 тыс. жителей районов Северное и Южное Бутово получат возможность использовать две радиальные линии метро, что в значительной мере оптимизирует их путь в центр города и повысит пропускную способность данной ветки метро.
Вместе с тем на Западе Москвы продолжается строительство Молодогвардейской транспортной развязки, расположенной в районах «Кунцево» и «Можайский». Этот участок дороги будет связывать трассу М1 «Беларусь» с МКАД, а также платную трассу в обход Одинцова и северный дублер Кутузовского проспекта. Важно, что в ходе возведения этой дороги существующая развязка МКАД на пересечении с Молодогвардейской улицей не затрагивается, она работает в прежнем режиме. «Это имеет важное значение и для Можайки – она частично разгрузится, и Рублево-Успенское частично разгрузится. Это плюс», – констатировал г-н Собянин.
Отметим, что Молодогвардейская развязка будет состоять из двух параллельных эстакад шириной около 30 метров, а ее длина будет чуть более 1 километра. Также будет построено четыре выхода на МКАД: по два на внешнюю и внутреннюю стороны кольцевой, что поможет связать скоростную дорогу «Северный обход Одинцово» с кольцевой и позволит направить потоки машин с трассы М1 на МКАД. Общая стоимость работ оценивается в 17 млрд. рублей.