Posted 3 сентября 2013, 20:00
Published 3 сентября 2013, 20:00
Modified 8 марта 2024, 04:52
Updated 8 марта 2024, 04:52
Открывшийся в середине августа «Музей власти» стал широко известен уже с первой выставки, которую посетил депутат питерского ЗакСа Виталий Милонов. Он выразил отвращение по поводу экспозиции, после чего сотрудники полиции арестовали четыре картины художника Константина Алтунина, среди которых «Радужный Милонов» и «Эротические сны депутата Мизулиной».
Отметим, что вчера утром в полиции Петербурга заявили, что Татьяну Титову никто не задерживал – у нее лишь проверили документы. Однако уже во второй половине дня управление вневедомственной охраны петербургского ГУМВД сообщило, что около «Музея власти» были задержаны четыре человека, которые «из хулиганских побуждений разрисовывали стены масляными красками». Между тем личности задержанных полицией не разглашаются. Корреспондент «Новых Известий» попросила Татьяну ТИТОВУ рассказать подробности произошедшего ночью.
– Татьяна, расскажите, пожалуйста, что же все-таки произошло ночью?
– Я была в музее, но несколько раз выходила на улицу – занималась «разведкой». И меня в определенный момент просто попросили «пройти». О краске ничего сказать не могу, возможно, полиция еще кого-то задержала. Могу отвечать только за себя: меня задержали без всякой причины. Когда меня держали в отделении, туда звонили журналисты, мой куратор, ребята из арт-группы «Война». Полицейские всем отвечали, что, мол, такого человека вообще не задерживали. А через какое-то время просто сказали: «С вещами на выход». Я в отделении, наверное, около трех часов провела. Но был составлен только акт о том, что меня туда доставили.
– Вывешивая «Радужного Милонова» в Петербурге, вы не думали, что у вас могут возникнуть серьезные проблемы?
– Нет, на такое внимание со стороны властей и лично г-на Милонова мы не рассчитывали. Тем более, не ждали такого беззакония. Потому что все-таки никаких документов, когда полицейские приходили изымать картины, у них не было. Никаких документов не было оставлено и потом.
– То есть выставка, на ваш взгляд, не провокационная?
– Нет, конечно. На ней было огромное количество работ, написанных, грубо говоря, с любовью к тому же Путину. Например, картина «Явление Владимира Путина народу». Почему-то те, кто приходит, вроде полиции, считают, что у него рога. То есть они изначально негативно настроены. Мы говорим: «Нет, ребята, посмотрите на название, это нимб!» Все максимально прилично, и художник не вкладывал ни доли иронии в эту картину, она с абсолютно позитивным настроем. Кстати, изначально мы еще вели переговоры с Алексеем Сергиенко, который хотел у нас выставляться, а он из художников очень близких к правящим кругам. Так что нет, провокации не было.
– А на оставшихся картинах ведь тоже политики?
– Да, забрали четыре работы, но на других тоже различные политические деятели. В основном музей представлял собой галерею портретов политических деятелей. И, собственно, пришел человечек, показал пальцем на те картины, которые ему не нравятся, их и унесли.
– А на будущее у вас какие планы?
– В четверг в три часа дня мы будем открываться заново. Будут показаны не арестованные Милоновым правители и, скорее всего, еще будет выставка группы «Синие носы».