Posted 2 сентября 2013, 20:00
Published 2 сентября 2013, 20:00
Modified 8 марта, 04:53
Updated 8 марта, 04:53
Требования к подарочным сертификатам на приобретение парфюмерии и косметики не велики. Карты должны иметь индивидуальную упаковку с информацией о правилах и местах их использования, обозначение номинальной стоимости и адреса торговых организаций в Грозном и Гудермесе, где их можно обменять на товар. При этом обладатели сертификатов смогут обменять эти сертификаты на аналогичные, но других торговых предприятий или компаний из сферы услуг. Срок действия подарочных сертификатов – не менее одного года с момента приобретения.
Сертификаты на покупку чего-либо – довольно удачный вариант подарка. Однако с точки зрения проведения госзакупки, наоборот, не очень прозрачный механизм. Номинал сертификата равен его стоимости. Снижение цены контракта маловероятно, а потому непонятно, по каким критериям будет выбираться победитель конкурса. В обосновании цены контракта указаны три фирмы, которые вполне закономерно предлагают продукт по одинаковой цене.
Юрист «РосПила» Константин Терехов пояснил, что форма проведения закупки – запрос котировок – то же самое, что аукцион, то есть критерий победителя – только цена. Но есть разница в технических моментах. Аукцион проводится в электронной форме, а запрос котировок в бумажной, значит, он менее доступен для контроля. «Что касается предмета закупки – сертификата, то, например, в некоторых компаниях есть такая система скидок, которая называется «бонус», – констатировал «НИ» эксперт. – То есть это не скидка. Физическим лицам, как правило, бонус не предоставляют, а юридическим лицам, да. То есть в практике делового оборота это присутствует. Допустим, сертификат номиналом в десять тысяч рублей можно купить за девять. Участники, наверное, будут заинтересованы в получении заказа почти в полмиллиона рублей и пойдут на уступки».
Руководитель антикоррупционного центра партии «Яблоко» Виталий Резников возмущен, что, в документации нет ни слова о том, зачем понадобились эти подарочные сертификаты. «Необходим законодательный запрет тратить бюджетные деньги на подарки, но сейчас такого запрета нет, – заявил «НИ» эксперт. – Покупка подарочных сертификатов не исключает снижения цены, здесь всё в порядке. Никто не мешает магазину продать сертификаты номиналом три тысячи рублей, например, за две с половиной тысячи рублей, всё равно это была бы выгодная сделка. Однако данные торги противоречат закону. Дело в том, что в техническом задании указано, что в сети, предоставляющей сертификат, должно быть не менее 20 магазинов. Судя по Интернету, ни одна федеральная сеть не имеет в Чечне такого числа магазинов. Соответственно заявки реальных магазинов будут отклонены со ссылкой на малое число магазинов, зато заявку нужной фирмы никто проверять не будет, и она выиграет торги по начальной цене».
Антикоррупционный центр партии «Яблоко» пообещал обжаловать торги, поскольку, по их словам, Чеченское УФАС работает неплохо, и иногда удаётся отменять торги по покупке шикарных автомобилей для чиновников Грозного.
Управделами правительства Челябинской области более конкретно. Они закупают себе молочко для тела в количестве 20 штук, столько же кремов для рук и женских дезодорантов. Кроме того, им требуется 100 штук дезодорантов мужских (пяти разновидностей) и столько же шампуней для волос. Тут заказчик привередлив – требует шампуни без силикона, парабенов и красителей определенной фирмы (но возможен эквивалент). В главном управлении материальных ресурсов Челябинской области, разместившем заказ, ответить на вопрос «НИ» о назначении закупки отказались. В документации этот вопрос также не прописан.