Posted 29 августа 2013, 20:00
Published 29 августа 2013, 20:00
Modified 8 марта, 04:54
Updated 8 марта, 04:54
27 апреля 1964 года медсестра чикагского роддома «Майкл Риз» велела Доре Фронзак, матери новорожденного, принести своего младенца в лабораторию для очередного анализа. Однако вместо того, чтобы отправиться с маленьким Полом в лабораторию, женщина, как позже рассказывали свидетели, почему-то выбежала с ним на улицу, поймала первое попавшееся такси и скрылась.
Агенты спецотдела ФБР, разыскивающие похищенных детей, тут же приступили к работе, но никаких следов пропавшей женщины с ребенком не обнаружили. Поиск длился год – но безрезультатно. Весной 1965 года дело Пола Фронзака было закрыто.
В следующем июле в Ньюарке, штат Нью-Джерси, гостила молодая чета из Чикаго. Прогуливаясь по городу, супруги увидели на улице одинокого мальчугана, еле ползавшего по тротуару от голода. Молодожены обратились в полицию, где тут же заподозрили, что найденыш – это Пол Фронзак, исчезнувший когда-то из роддома «Майкл Риз». Однако стопроцентных доказательств этому не было. Не было ничего известно и о матери мальчика Доре Фронзак. Удостоверившись, что ребенка никто не разыскивает, супруги усыновили его и увезли в Чикаго. Приемного сына они назвали Честером, а вот фамилию Фронзак на всякий случай ему сохранили.
В течение следующего полувека Честер успел окончить школу, затем колледж, жениться на женщине по имени Мишель, обзавестись дочерью Эммой, переехать с семьей из Чикаго в штат Невада. Ветераны чикагского отделения ФБР, однако, передали своим младшим коллегам тайну Пола Фронзака. Вопрос, что же случилось с мальчиком и его матерью, встал уже перед новым поколением агентов.
В конце прошлого года сотрудники чикагского отделения ФБР возобновили расследование дела. Им удалось напасть на след пропавшей Доры Фронзак. Агенты побеседовали с женщиной с глазу на глаз, и она призналась им в своем преступлении: добровольном избавлении от новорожденного сына. Агенты ФБР разыскали Честера Фронзака и сравнили данные его генетического анализа с результатами тестирования Доры Фронзак. Их родство подтвердилось.
«Теперь бесспорен факт, что новорожденный малыш Пол пережил ужасную трагедию, – сказала Джоан Хайд, представительница чикагского департамента ФБР. – Мы знаем, кто совершил преступный акт почти полвека тому назад и кто стал его жертвой». В довершение этой драматической истории Честер Фронзак сказал мне в разговоре по телефону, что он «никогда не будет сидеть за одним столом со своей матерью Дорой».