Posted 28 августа 2013, 20:00
Published 28 августа 2013, 20:00
Modified 8 марта, 04:55
Updated 8 марта, 04:55
Представитель столичного департамента культуры, признавшись в любви «Мастерской Фоменко», торжественно вручила артистам почетные грамоты «за большой вклад в развитие культуры», в том числе Евгению Цыганову. «За шестого ребенка!» – крикнули в зале. «За то, что не побоялся из героев-любовников перейти в характерные роли!» – поправил худрук Евгений Каменькович.
«Мастерская» в этом году отмечает свое 20-летие. Аккурат к окончанию юбилейного сезона завершится и работа над двухтомником о театре под названием «Желтые страницы». «Он полностью соткан из статей журналистов, в том числе великих театроведов нашего времени – Крымовой, Бартошевича, Соловьевой, – пояснил директор театра Андрей Воробьев. – Эти два тома помогут людям проследить судьбу нашего театра с первого и до сегодняшнего дня». Кроме того, театр планирует сделать подарочную серию дисков с записью пяти дипломных спектаклей, с которыми курс «основоположников» выходил из стен ГИТИСа. Добавится к ним и диск с экзаменом, который принимал сам Петр Наумович.
«13 января, в день нашего театра, мы обязательно отметим юбилей с условным названием «Наше всё». Это будет некий спектакль по сюжету, который придумал Петр Наумович и… Пушкин», – рассказал о творческих планах Евгений Каменькович. Первая попытка написать сценарий закончилась ничем, поскольку ответственные за это Юлий Ким и Дмитрий Быков понадеялись друг на друга. Но теперь они предпримут вторую попытку, и с 15 декабря весь театр будет репетировать юбилейный вечер под руководством Евгения Каменьковича и Ивана Поповски. После торжественных мероприятий в конце зимы старую сцену закроют на капремонт.
В планах «Мастерской» четыре премьеры. «Мы начнем с постановки Юры Титова, которая будет называться «Последнее свидание» – по четырем рассказам Бунина», – сказал Евгений Каменькович. В этой постановке занят весь последний набор стажеров и готовилась она «под соусом» проб и ошибок. Художник Валентина Останькович, ученица Дмитрия Крымова, создала для нее универсальное пространство. В театре даже шутят: если в «Мастерской» еще и будут ставить Бунина, то только в Валиных декорациях. «Мы, честно говоря, гордимся этой работой, потому что Петр Наумович видел два первых ее этапа, а это уже третий, заключительный», – подчеркнул Каменькович.
В конце ноября, очевидно, появится спектакль «Фантазии Фарятьева» с Рустемом Юскаевым и Полиной Кутеповой. Работали над ним Вера Камышникова, режиссер и педагог, и Мария Трегубова, главный художник «Лаборатории Дмитрия Крымова». Сам Евгений Каменькович займется постановкой «Гиганты горы» по пьесе Пиранделло. «Поскольку у нас есть актриса Моника Сантора, итальянка, то, конечно, она будет играть в этом спектакле», – поделился планами режиссер. 1 ноября он начнет репетировать пьесу «Олимпия», которую Ольга Мухина написала специально для «Мастерской Фоменко». Это история целого поколения, эпическое полотно охватывает большой период развития страны с 1975 года до наших дней. А буквально с завтрашнего дня в театре будут читать всей труппой пьесу «Томление», которую британский писатель Уильям Бойд сделал по двум рассказам Чехова – «Моя жизнь» и «У знакомых».
Кроме того, у Евгения Каменьковича, по его словам, есть долгосрочная задача: 13 июля следующего года закончить сезон «подношением» Петру Наумовичу Фоменко. И это обязательно должен быть Пушкин. «Если мы не сделаем спектакль внутри нашего коллектива, значит, я приглашу работу со стороны. Мне кажется, традицию, которую в конце прошлого сезона начал спектакль «Руслан и Людмила», надо продолжить», – сказал Евгений Каменькович, напомнив, что «у нас все получалось только потому, что мы всегда не то что нравились друг другу, но мы друг другу были необходимы. Сейчас иногда я слышу «с тем я репетировать не буду», «с этим работать не хочу». Давайте договоримся: то наследство, которое нам Петр Наумович оставил, эти 50 живых душ, они самые лучшие на Земле».