Posted 28 августа 2013, 20:00
Published 28 августа 2013, 20:00
Modified 8 марта, 04:55
Updated 8 марта, 04:55
История началась во вторник, когда Femen распространили сообщение о том, что в их киевский офис нагрянула милиция. Пресс-служба движения поместила на своем сайте фото того, что она назвала обыском. Активистка Femen Анна Гуцол сообщила о том, что в офисе милиция нашла гранаты, пистолет, фото патриарха Кирилла и Владимира Путина. Якобы все это было подброшено с целью помешать дальнейшим акциям движения. Ведь офис, по утверждению Femen, пустовал в течение нескольких дней.
В свою очередь у милиции иная точка зрения на происшедшее. Начальник пресс-службы городского управления МВД Киева Игорь Михалко сообщил, что слова Анны Гуцол – «бред». По его словам, милиция выехала, потому что получила анонимное сообщение о заложенной в офисе бомбе. Эту бомбу милиционеры и искали, но не нашли. В милицейской пресс-службе не подтверждают слова девушек о найденном оружии и фото.
В пользу версии милиции говорит и то, что никто из девушек не был арестован или задержан. Если бы Femen инкриминировалась, как утверждает Гуцол, подготовка покушения на Путина и Кирилла, едва ли их оставили бы на свободе. Вот при доследственной проверке ложного сообщения о теракте (именно так может быть расценен анонимный звонок в милицию с сообщением о заложенной бомбе) такое возможно, даже если в злосчастном звонке милиция подозревает самих девушек. Как бы то ни было, представители движения заявили о том, что Femen сворачивают свою деятельность на Украине. Впрочем, такое решение логично и без милицейского обыска. Членство в эпатажном движении Femen стало в буквальном смысле слова опасным для жизни. Так, ту же Гуцол за последние два месяца избили дважды. Первый раз ей и консультанту движения Виктору Святскому нанесли побои в киевском кафе 27 июля. Второй раз их же, а также одну из самых известных девушек Femen Александру Шевченко избили в Одессе 17 августа.
Представители движения неоднократно получали угрозы. Среди многочисленных ненавистников Femen как украинские националисты, так и члены пророссийских организаций.