Posted 21 августа 2013, 20:00
Published 21 августа 2013, 20:00
Modified 8 марта, 02:15
Updated 8 марта, 02:15
Кажется, все понимают, почему и в чьих интересах это произошло. Но мало кто обратил внимание на то, «благодаря» кому Магнитский был арестован. Ведь его арестовали на основе определенной информации, обвинили в преступной деятельности, в частности, в использовании полулегальных налоговых схем. Кто дал эту информацию, чьи показания легли в основу обвинения и привели к трагедии – до сегодняшнего дня все это оставалось за кадром.
В своем блоге известный правозащитник, директор Московского бюро по правам человека, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Александр Брод написал, что главным виновником смерти юриста, благодаря показаниям которого тот оказался в СИЗО, является бизнесмен Константин Пономарев.
Фигура до последнего времени малоизвестная и непубличная. О Пономареве известно, что окончил РЭУ им. Плеханова, учился на одном курсе с Сергеем Магнитским. В 1995 году Пономарев стал учредителем консалтинговой фирмы Firestone Duncan. Пономарев взял на работу Магнитского, так как ему был необходим грамотный юрист, который хорошо ориентировался в законодательстве и аудите. Затем у них случился конфликт, и их дороги разошлись.
Известно также, что Пономарев в последние годы занимался торговлей и сдачей в аренду энергооборудования, и сейчас его имя всплывает в нескольких скандальных арбитражных процессах. В марте 2013 года в Тверском суде Москвы предприниматель дал показания по делу об обвинении Сергея Магнитского и Уильяма Браудера в уклонении от уплаты налогов. Бизнесмен назвал себя автором схемы налоговой оптимизации, которую Магнитский, работая в Firestone, признавал незаконной. Тем не менее, согласно утверждению Пономарева, позднее Сергей Магнитский сам использовал эту схему в интересах Hermitage.
Правозащитник Александр Брод в своем блоге справедливо замечает: «Константин Пономарев в суде признается, что он все придумал и организовал. Но почему-то этого никто не замечает, не дает этому никакой оценки... Уже несколько лет Пономарев находится под государственной защитой как свидетель по уголовному делу. Зачем защита человеку, которому никто и ничего не угрожает? Госзащита – это своеобразная плата за нужную информацию. Защищается Пономарев не от Уильяма Браудера, а использует ее для сопровождения своего бизнеса. В обмен – выступает важным свидетелем в резонансном деле. Этика такого поведения находится за гранью моего понимания».
В завершение Александр Брод недоумевает в связи с отсутствием Константина Пономарева в «Списке Магнитского». И действительно, почему в число невыездных попали десятки российских чиновников и правоохранителей различного ранга, а главному «разоблачителю» удалось остаться в тени?