Posted 15 августа 2013, 20:00
Published 15 августа 2013, 20:00
Modified 8 марта, 04:42
Updated 8 марта, 04:42
Один из лидеров «Левого фронта» Алексей Сахнин попросил политическое убежище в Швеции. Как стало известно в четверг, активист находится в Стокгольме около месяца, где уже успел пройти собеседование в миграционной службе. Координатор «Левого фронта» заявил, что он опасается преследования со стороны российских властей, которые собираются предъявить ему обвинение в организации беспорядков 6 мая 2012 года.
Напомним, по «болотному делу» уже арестованы четверо членов «Левого фронта» – Сергей Удальцов, Леонид Развозжаев, Владимир Акименков и Дмитрий Рукавишников. Еще один «фронтовик» – Константин Лебедев – приговорен к двум с половиной годам колонии по обвинению в подготовке к организации беспорядков. Всего по «болотному делу» проходят около 30 человек. Большинство из них обвиняются в участии в массовых беспорядках. 12 человек сейчас находится на скамье подсудимых. Расследование в отношении остальных (за исключением Лебедева и Максима Лузянина, осужденного на 4,5 года колонии) продолжается.
По неофициальным данным, опасаясь преследования по «болотному делу», Россию покинули уже несколько десятков активистов, о дальнейшей судьбе которых пока очень мало сведений. Известен лишь трагический результат политического бегства оппозиционера из «Другой России» Александра Долматова, который покончил с жизнью в депортационном центре в Роттердаме из-за отказа голландских властей предоставить ему убежище.
Что касается Алексея Сахнина, то он стал одним из первых, у кого прошли обыски по «болотному делу» в июне прошлого года, накануне очередного «Марша миллионов». В течение года координатора «Левого фронта» трижды вызывали в Следственный комитет на допросы. Он опасался, что ему предъявят обвинение в организации беспорядков 6 мая 2012 года.
Сторонники «Левого фронта» после побоища на Болотной площади по разным причинам уже потеряли почти всех своих лидеров. Однако, как заверили «НИ» в штаб-квартире движения, хотя организация и несет «человеческие потери», отъезд Сахнина несильно скажется на жизнедеятельности этого политического движения.