Индийские СМИ сообщают, что во время пожара на борту находились несколько человек, которым пришлось спасаться, прыгая в воду. Огонь в боевом отсеке вызвал детонацию торпед, что привело к мощнейшему взрыву и затоплению лодки. По данным на вчерашний вечер, предположительно 18 моряков по- прежнему оставались заблокированными в отсеках «Синдуракшака», ожидая помощи. На место происшествия прибыли главнокомандующий ВМС Индии адмирал Девендра Кумар Джоши и министр обороны Аракапарамбил Этони.
Руководство страны уже сформировало комиссию для расследования обстоятельств трагедии во главе с адмиралом Этони. Российские специалисты с судоремонтного предприятия «Звездочка» в Северодвинске, где производились плановый ремонт и модернизация подлодки, уже выразили готовность предоставить всю возможную техническую помощь в расследовании. В пресс-центре судоремонтного центра «НИ» заявили, что этой зимой «Синдуракшак» проходила в «Звездочке» плановый ремонт, предполагающий практически полную замену всего оборудования. На судне были установлены ракетная система «Клаб», а также ряд систем зарубежного производства, в том числе индийского. В конце декабря субмарина покинула Северодвинск и отправилась в Мумбай, преодолев восемь тысяч миль. С момента прибытия в Индию лодка уже побывала на трех боевых дежурствах. В пресс-службе «Звездочки» также отметили, что не могут дать никаких комментариев относительно причины аварии, так как российской группы гарантийного обслуживания субмарины, которая согласно контракту должна на протяжении года сопровождать лодку, в момент аварии на борту не было.
Затонувшая подлодка была заложена в Санкт-Петербурге на одном из старейших судостроительных предприятий нашей страны – «Адмиралтейских верфях». Заказ на субмарину проекта «Варшавянка» поступил от ВМС Индии в 1995 году, и в 1997 году она была спущена на воду. Всего с 1983 по 2000 год на экспорт было построено 11 подводных лодок этого типа, восемь из которых отправились в Индию. Дизель-электрические подлодки проекта «Варшавянка» считаются одними из самых надежных и безаварийных в своем классе. За все время эксплуатации ни на одной лодке этого проекта, построенной в «Адмиралтейских верфях», не было зафиксировано ни одной аварии. Директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко полагает, что причиной аварии вероятнее всего стало нарушение правил эксплуатации или техники безопасности со стороны экипажа либо теракт.