Управление ФАС по Республике Коми получило первую жалобу от частного лица на рост цен на автомобильный бензин. По данным представителей службы, жалоба подана по факту роста цен на заправках в Ухте. Теперь ФАС в установленном порядке рассмотрит вопрос о возбуждении дела в отношении лиц в связи с необоснованным ростом цен на автозаправочных станциях региона.
ФАС уже направила соответствующие запросы в нефтяные компании с просьбой разъяснить гражданам сложившуюся ситуацию. При этом сотрудники антимонопольной службы не считают, что цены действительно необоснованно завышены.
«Мы направили письма во все основные нефтяные компании, и они нам до 12 августа должны дать объяснение о фактах роста цен на топливо. Рост цен в рознице может быть связан как с объективными факторами, такими как рост оптовых цен, а могут быть субъективные, такие как недопоставки на внутренний рынок», - заявил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин, добавив, что «на данный момент сказать, что кто-то нарушает нельзя».
По его словам, рост цен на топливо в России не вызывает беспокойства у антимонопольной службы. «В этом году с марта по конец июня наблюдалось падение цен на топливо, сейчас рост имеет место быть, но ситуация меняется некритически и находится под контролем», - цитирует Голомолзина агентство ИТАР-ТАСС.
Отметим, что в Коми доминирующее положение на розничном рынке занимает «дочка» нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» – «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт».
Согласно данным Росстата, рост цен на автобензин за последние семь месяцев 2013 года составил 2,1%, а за последнюю неделю, с 29 июля по 5 августа текущего года, в среднем по стране цены подскочили сразу на 1,4%.
Оптовый рост цен на бензин объясняется увеличением ставок акцизов во втором полугодии 2013 года – на автомобильный бензин и дизельное топливо четвертого и пятого классов (основная доля на рынке), они были проиндексированы в среднем на 6%.
Рост цен на бензин на розничном рынке в России имеет сезонный характер и происходит, как правило, весной и осенью. Если еще пять лет назад он увязывался с началом посевной и уборочной, то в последние годы частная розница использует все инструменты для повышения цены на своих заправках, чтобы покрыть рост фискальной нагрузки не за счет снижения своей маржи, а переложив ее на плечи потребителей.
Г.