Posted 29 июля 2013, 20:00
Published 29 июля 2013, 20:00
Modified 8 марта, 04:52
Updated 8 марта, 04:52
– Кто, с вашей точки зрения, несет ответственность за кровопролитные столкновения в Египте?
– Ситуация очень сложная, так как обе стороны готовы идти на конфликт. Армия, отстаивая свои интересы, обвиняет «Братьев-мусульман» в умышленном развале государства. Такая точка зрения нашла широкую поддержку в народе. Именно поэтому военные решились применить силу. Любопытно, кстати, что армия в данный момент подчиняется министерству внутренних дел Египта, которое возглавляет тот самый министр, который несколько месяцев назад защищал режим Мохаммеда Мурси. В сложившейся ситуации «Братья-мусульмане» могут рассчитывать лишь на помощь извне, в частности от США. Но, для того чтобы исламистам была оказана помощь, нужно много жертв. Вот поэтому они, со своей стороны, тоже открыто идут на конфликт. Так что ответственность за всех погибших лежит как на временном правительстве, так и на лидерах «Братьев-мусульман».
– Стоит ли ожидать новых столкновений во время «Марша миллионов», который сторонники Мурси запланировали на вторник?
– У меня есть сведения о том, что армия планирует разогнать эту акцию с применением силы. Со стороны военных это опасная игра. Ясно, что чрезмерная жестокость может подорвать доверие народа к временному правительству.
– Чего добиваются сторонники Мурси? Неужели они все еще надеются восстановить его в должности президента?
– Разумеется, Мурси уже не вернется. Однако «Братья-мусульмане» добиваются признания их в качестве политического партнера новой власти. Если исламисты не добьются своего, то они по крайней мере потребуют гарантий того, что лидеры «Братьев-мусульман» не будут преследоваться по закону. Кроме того, президент Мурси в настоящее время находится под арестом, и ему грозит серьезный приговор, если суд все-таки состоится. Думаю, что его сторонники будут добиваться снятия всех обвинений.
– Будут ли проведены демократические выборы или страна опять вернется к режиму военной диктатуры?
– Я считаю маловероятным, что Египет вернется к военной диктатуре, хотя не исключено, что представители армии попытаются ограничить свободу слова и извлечь выгоду из сложившегося положения. В любом случае выборы состоятся, и на них военные могут на многое рассчитывать. У них есть сложившаяся, хорошо финансируемая структура, и они, вероятно, получат солидный процент голосов. Они уверены, что в обществе еще не сложились организации и политические партии, способные конкурировать с военными.
– Каковы внешние факторы конфликта?
– Стоит выделить влияние США, так как именно американцы делают ставку на «Братьев-мусульман» в этом регионе. Однако стратегии Барака Обамы был нанесен серьезный удар с поражением «Братьев-мусульман» в Египте, ведь именно в этой стране исламисты получали наибольшее финансирование и поддержку.