Нападение произошло на территории спорного с Индией региона Кашмир, где располагается пакистанская провинция Гилгит-Балтистан. Нападавшие ворвались в палаточный лагерь и без разбора открыли огонь по альпинистам, собиравшимся покорять вершину Нанга-Парбат. Добив нескольких раненых, боевики беспрепятственно покинули место преступления. Среди погибших – пятеро украинцев, один литовец, трое китайцев и пакистанский проводник. Первоначально были сообщения о гибели россиянина. Но они, к счастью, не подтвердились.
Буквально сразу же после теракта действующие в регионе вооруженные группировки будто начали соревноваться друг с другом, кто возьмет на себя ответственность за это преступление. Первым «успело» движение Талибан. Талибы объявили о том, что теракт – их «акция возмездия». Вслед за ними ответственность за преступление взяла на себя группировка Джундалла. Она действует преимущественно на юге Пакистана, в регионах, населенных этническими белуджами. Однако последнее время ее боевики замечены и на севере страны. Жертвами Джундаллы становятся главным образом мусульмане-шииты, с которыми эта группировка, объединяющая суннитов, ведет непримиримую борьбу.
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф немедленно заявил о том, что убийцы, кем бы они ни были, будут найдены. Власти нескольких стран выступили с призывом к своим гражданам воздержаться от поездок в прежде считавшийся относительно спокойным регион Гилгит-Балтистан. А политологи рассуждают о пугающем совпадении: громкий теракт совпал с переговорами, которые ведут талибы и американцы в столице Катара городе Дохе. Точнее, с серьезным кризисом на этих переговорах. Талибы выдвинули заведомо невыполнимое условие для диалога: освободить некоторых членов движения, находящихся в тюрьме Гуантанамо. В обмен они предлагают выпустить американского военнопленного. Когда американцы отвергли это условие, последовал теракт.