Posted 16 июня 2013, 20:00
Published 16 июня 2013, 20:00
Modified 8 марта 2024, 05:01
Updated 8 марта 2024, 05:01
В субботу напротив Большого театра прошел митинг против увольнения Николая Цискаридзе из ГАБТа. Около полусотни поклонников танцовщика требовали заключить с ним новый контракт еще на пять лет. К слову, в основном поддержать артиста пришли женщины. Сам Цискаридзе на акции протеста не был, назвав свое присутствие там «неэтичным». Как сообщили организаторы пикета, у Цискаридзе еще будет возможность пообщаться со своими поклонниками напрямую: в их планах еще не один митинг в поддержку танцовщика, поскольку число желающих выразить свое недовольство увольнением артиста растет. Как ранее сообщали «Новые Известия», администрация Большого не захотела продлевать срочные контракты с Цискаридзе ни как с артистом, ни как с педагогом-репетитором. Срок обоих трудовых договоров истекает 30 июня.
Отметим, что это решение не было неожиданностью: руководство ГАБТа еще год назад заявило, что не намерено продлевать контракт с Цискаридзе. Танцовщик, комментируя информацию о своей «отставке», сказал «только одно слово – травля». Артист, таким образом, намекнул на то, что его увольнение – результат долгого конфликта с руководством театра, начавшегося два года назад, когда Цискаридзе публично раскритиковал деятельность администрации ГАБТа и его директора Анатолия Иксанова за качество проведенной реконструкции. Между тем в четверг МВД сообщило, что при длительном ремонте Большого театра было похищено порядка 90 млн. рублей…
Сейчас, когда карьера артиста в Большом, судя по всему, подошла к концу, Цискаридзе говорит, что не удивлен и не расстроен: «Было понятно, что нарушается законодательство РФ, но никто не хочет защищать права работников». Впрочем, танцовщик настаивает на том, что на срочный контракт как артиста балета его перевели, «когда-то подсунув бумажку». Тем не менее отстаивать свои права и разбираться в бюрократических тонкостях артист не намерен. Известно, что Цискаридзе уже получил приглашение в Национальную оперу Бордо (Франция), но, по словам танцовщика, он ни с кем пока «официально не разговаривал» и точных планов на будущее не имеет. «Если мне захочется – я найду себе работу», – отметил артист.