Вчера в Министерстве транспортного и дорожного хозяйства Якутии признали, что населенные пункты Уолба, Хара-Алдан и Усть-Таатта в Таттинском улусе и Крест-Халджай, Мегино-Алдан, Кэскил в Томпонском улусе полностью отрезаны от мира. Еще в три поселка проезд сейчас «затруднен». Чиновники «прорабатывают вопрос о речной транспортировке населения».
Среди пострадавших от стихии – федеральная трасса «Колыма», на которой образовались многометровые ямы. Как сообщили в пресс-службе МЧС России, из-за продолжительных дождей размыты 353-й и 372-й километры дороги. Сейчас движение транспорта на федеральной трассе остановлено. В ближайшие несколько дней вероятность дождей в районе трассы «Колыма» остается высокой, рассказал «НИ» заместитель директора Гидрометцентра РФ Геннадий Елисеев. По словам синоптика, обильные осадки характерны для Якутии в это время года: «Вполне обычная погода для июня. Предполагаю, что причина размытия дорог не в погодных аномалиях, а в качестве самого покрытия».
Как рассказал «НИ» один из очевидцев транспортного коллапса в Якутии, трасса «Колыма» «никогда не отличалась хорошим качеством дорожного покрытия, а наводнение послужило лишь провоцирующим фактом». С ним согласны участники форума информационного портала Sakha News. Большинство отмечают, что качество дорог в затопленных территориях «и так оставляет желать лучшего».
Стихия застала на трассе «Колыма» в районе Мегино-Алдана 27 машин, в которых находились 88 человек, в том числе шесть детей. Им предложили переселиться в пункты временного размещения, куда, по словам чиновников, людям доставили еду и воду. Также питание было организовано для 27 человек, которые предпочли остаться на дороге.
Ситуация с дорогами в регионе может помешать проведению крупномасштабного летнего фестиваля в селе Томтор Оймяконского района, который намечен на 14–16 июня. Как пояснили в министерстве по делам молодежи и семейной политике Якутии, если дорогу успеют восстановить к среде, то мероприятие будет проведено, если нет – отменено. «Делается все возможное, чтобы закончить работы в максимально короткие сроки», – отметил главный специалист министерства Савва Михайлов.
Федеральная трасса «Колыма» была официально открыта для круглогодичного движения в 2008 году. Покрытие на большей части дороги – грунтово-щебеночное полотно. По словам заместителя директора ФКУ ДСД «Дальний Восток» по производству Дмитрия Поленока, автодорога «Колыма» на основном протяжении по своему транспортно-эксплуатационному состоянию не соответствует нормативным требованиям и перспективной интенсивности движения. «Приоритетными вопросами являются замена ремонтонепригодных мостов и реконструкция наиболее опасных участков в районе Черного и Желтого прижимов», – рассказал чиновник.