Posted 9 июня 2013, 20:00
Published 9 июня 2013, 20:00
Modified 8 марта, 05:04
Updated 8 марта, 05:04
Наихудшими оказались результаты ЕГЭ по истории. Этот экзамен сдавали 142 тыс. выпускников. «По предварительным данным, не преодолели минимального порога в 32 балла 8,9% участников», – заявили в пресс-службе Рособрнадзора. И хотя итоги данного экзамена, как и прочих дополнительных, не влияют на получение аттестата, результат нужен тем, кто пожелает продолжить обучение в вузе. Единый госэкзамен по информатике сдавали 55 тыс. выпускников, не сдали – 7%, которые не преодолели границу в 40 баллов. ЕГЭ по биологии сдавали 150 тыс. выпускников, минимальные 36 баллов не смогли набрать 6%. «Эти данные могут быть скорректированы по итогам апелляций, которые имеют право подать участники в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена», – разъяснили в Рособрнадзоре.
ЕГЭ по русскому языку не сдали более 2% выпускников, чей результат оказался ниже минимальной границы в 36 баллов. В Рособрнадзоре уточнили, что школьникам, не набравшим минимума баллов по русскому языку, предоставлена возможность пересдать экзамен 18 июня, при условии что им удастся набрать минимальный балл по другому обязательному ЕГЭ – математике. Однако 100 баллов по русскому языку в этом году получили около 2,5 тыс. выпускников. «В целом экзамен по русскому языку показал незначительный рост общероссийского среднего балла ЕГЭ по предмету – на 2 балла», – добавили в ведомстве. В Рособрнадзоре опровергают «тиражируемую СМИ со слов так называемых экспертов гипотезу об искажении итогов экзамена из-за появившихся накануне в Интернете различных материалов, так или иначе связанных с ЕГЭ, вследствие чего якобы произошел резкий рост результатов». По мнению чиновников, «тенденция к росту среднего общероссийского балла по единому госэкзамену обусловлена тем, что процедура ЕГЭ в сознании школьников, их родителей, учителей стала привычной и понятной».
Однако в Рособрнадзоре решили перепроверить на федеральном уровне «высокобалльные и 100-балльные работы в тех субъектах Российской Федерации, в которых, по мнению экспертов, вызывает сомнение их количество». В число этих регионов попали республики Карелия, Башкортостан и Татарстан, а также Брянская, Мурманская, Московская, Оренбургская и Свердловская области. Выборочные проверки коснутся результатов как по русскому языку, так и по другим предметам.
В Рособрнадзоре утверждают, что завышенные результаты ЕГЭ на Северном Кавказе – миф. Так, в Чечне оказались самые низкие баллы по России и лишь один выпускник набрал 100 баллов по русскому языку. В Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии «стобалльников» по русскому языку и вовсе нет, а доля школьников с высокими баллами в три раза меньше общероссийского показателя. Интересно, что ситуация резко изменилась и в Липецкой области, которая ежегодно подвергалась критике относительно объективности полученных результатов в ходе ЕГЭ. «В 2013 году количество стобалльников по русскому языку там уменьшилось в 11 раз и составило 2 человека», – подчеркнули в Рособрнадзоре.
ЕГЭ в нынешнем году проходит «с утечками и списыванием», а «получают высший балл на этом экзамене не всегда те, кто должен», говорит «НИ» уполномоченный по правам ребенка в Москве, заслуженный учитель России Евгений Бунимович. По его словам, для многих выпускников высокий результат ЕГЭ – это «не их заслуга, а связи родителей или коррупция». Г-н Бунимович рекомендует передать проведение ЕГЭ независимым от Минобразования структурам, так как сейчас «учителя учат, а потом сами же проверяют, чему научили».
Самостоятельно и честно ЕГЭ в этом году сдали лишь 10–15% выпускников, утверждает в беседе с «НИ» эксперт Всероссийского фонда «Образование» Олег Сергеев: «Это как раз те способные ребята, которые действительно заинтересованы в получении реальных знаний и результатов». Остальная часть участников госэкзамена, по мнению Олега Сергеева, натаскана на него либо сдает посредством списывания заранее готовых ответов, которые нередко предоставляются учителями и местными чиновниками, заинтересованными в высоких баллах.