Взрывная волна

27 мая 2013, 00:00
Вчера утром трех пострадавших от взрывов в Махачкале спецбортом МЧС доставили в Москву и разместили в столичных клиниках. Полицейские полагают, что последний, субботний, взрыв возле здания МВД Дагестана совершила террористка-смертница, являвшаяся гражданской женой одного из недавно погибших боевиков. Это уже второй тер

Вчера спецбортом Ил-76 МЧС в Москву были доставлены трое пострадавших при взрывах в Махачкале 20 и 25 мая. Двое из них сейчас находятся в тяжелом состоянии, один в состоянии средней тяжести, об этом сообщили в пресс-службе Минздрава России. Сейчас пациенты госпитализированы в Лечебно-реабилитационный центр Минздрава и в Главный клинический госпиталь МВД. Ранее предполагалось, что самолет доставит в столичные больницы четырех пострадавших, однако накануне вылета одна из раненых скончалась в больнице в Махачкале.

В субботу днем в 100 метрах от здания МВД в Махачкале бомбу взорвала смертница. По данным Минздрава РФ, пострадали 15 человек, а одна женщина позднее скончалась в больнице. Как пояснили в региональном МВД, пятеро пострадавших являются сотрудниками правоохранительных органов, остальные десять человек – гражданские лица. Экспертам уже удалось установить личность смертницы и мощность бомбы. В Национальном антитеррористическом комитете (НАК) сообщили, что субботний взрыв устроила Мадина Алиева, которая была гражданской женой одного из уничтоженных ранее боевиков. По рассказам очевидцев, смертница приехала на место взрыва на такси, сначала о чем-то поговорила с полицейскими, а затем совершила самоподрыв. По данным НАК, пояс смертницы состоял из гранаты Ф-1, пяти корпусов осколочных гранат, батарейки «крона» с электронным механизмом и поражающих элементов в виде стальных шариков для пневматического оружия. Общая мощность взрывного устройства составила около пятисот грамм в тротиловом эквиваленте.

Не исключено, что поступок Мадины Алиевой был местью за смерть мужа, говорит «НИ» бывший заместитель командующего объединенной группировкой на Северном Кавказе Борис Подопригора: «Выросло целое поколение, к которому принадлежала и смертница, не представляющее себе другой жизни, кроме постоянного кровопролития». Первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков в беседе с «НИ» не исключает, что смертницу могли заставить совершить теракт, накачав наркотиками. «Скорее всего, месть за мужа была лишь инсценировкой преступления, которое боевики задумали уже давно». По словам г-на Сивкова, использование женщины в качестве террористки-смертницы для боевиков Кавказа типично: «Она для них – существо второго сорта».

Напомним, что еще один теракт произошел в Махачкале в минувший понедельник у здания управления ФСПП по республике. Тогда пострадали около 50 человек, погибли четверо.

#Общество #Новости #Теракты #Криминал #Регионы #Кавказский узел #Дагестан #Экстремизм и терроризм #Вероника Коган
Подпишитесь