Posted 16 мая 2013, 15:05
Published 16 мая 2013, 15:05
Modified 8 марта, 05:17
Updated 8 марта, 05:17
В России, как известно, шевелиться начинают только после того, как случится беда. Но даже и после беды не всегда. Всего полтора месяца назад в Долгопрудном рухнула часть платформы с пассажирами. Пострадали четыре человека, в том числе несовершеннолетняя. В управлении Московской железной дороги ЧП уклончиво назвали «проседанием платформы» и пообещали тщательное служебное расследование.
Чем закончилась проверка, не известно, однако обвал платформы, который едва не стоил людям жизни, видимо, не повлек за собой массовую инспекцию других станций в Подмосковье. Иначе чем объяснить их плачевное состояние к началу дачного сезона?
На днях своими опасениями по поводу состояния платформы на станции «Столбовая» Чеховского района поделились местные жители с журналистами портала Чехов.Net. Они сообщили, что платформа признана аварийной, но ремонтировать ее пока не собираются. Однако выглядит она так, будто может рухнуть в любой момент. Заметка проиллюстрирована красноречивыми фотографиями, на которых видны огромные трещины и те самые пресловутые «проседания», уже доказавшие свою коварность.
Согласно данным, предоставленным порталу отделом надзорной деятельности ОСБИС «Чехов-Спас», несколько лет назад одна из пассажирок электрички, находясь на станции «Столбовая», пострадала от провала под платформу. Однако в силу небольшой тяжести телесных повреждений тот случай не спровоцировал ремонт площадки на станции.
А в «Новые Известия» поступила информация о еще одной подмосковной платформе, про которую не известно, признана ли она аварийной, но которая не ремонтировалась уже не менее 35 лет и держится сейчас на честном слове.
Станция на Черустинской ветке Казанского направления МЖД называется «73 километр». Близ нее находится всего одна деревня, но очень много дачных поселков, первые их которых появились здесь почти 60 лет назад. В летние месяцы две платформы станции используются очень интенсивно, так как прямого шоссе от Москвы до этих мест нет, и доехать проще всего именно по железной дороге.
Инициативная группа местных дачников, которую давно тревожил внешний вид платформ (с огромным количеством дыр, выбоин, проседаний, трещин и заплат), поинтересовалась, насколько прочно они стоят. Картина, которая открылась активистам, когда они заглянули под платформы, их ужаснула.
Обветшавшие за десятилетия тяжелые плиты лежат на покосившихся, полуразрушенных опорах, а местами и вовсе подперты старыми шпалами и самодельными березовыми столбушками!
Дачники-старожилы рассказали корреспонденту «Новых Известий», что 30-40 лет назад платформы попытались подогнать под стандарт: они были слишком низкими, и их подняли с помощью подкладок из кирпичей. С тех пор кирпичные подушки во многих местах потрескались и осыпались. Есть несколько мест, где край плиты уже почти соскочил с развалившихся кирпичиков и готов в любой момент рухнуть на землю!
Непонятно, чьими силами платформа поддерживается в хоть сколько-нибудь рабочем состоянии, но очевидно, что средства на косметический ремонт железной дорогой почти не выделяются. За последние годы на станции сменили таблички с названием, подкрасили покосившиеся поручни, залепили бетоном крупные щели. А вот прочность конструкций, как оказалось, поддерживается кустарным способом. И это несмотря на то, что станция расположена в болотистой местности, которая считается самой сложной для строительства. А уж использовать на болоте в качестве подпорок дерево вообще последнее дело – оно моментально гниет.
Настилы через пути для перехода с платформы на платформу на «73 километре» давно превратились в руины. Лестницы перекошенные, ступеньки неряшливо подмазаны, что не делает их прочнее. На что рассчитывает МЖД? Что все это как-нибудь продержится? А если нет? Станцией ежедневно пользуются сотни людей, платя за проезд немаленькие деньги. В выходные в ожидании электричек, которые ходят здесь раз в час, платформа вся заполняется народом. Выдержат ли березовые столбушки такую нагрузку?
Впрочем, возможно в реестре МЖД прописано, что ремонтировать платформы надо только после того, как они совсем упадут. Дачникам и жителям подмосковных деревень приходится лишь надеяться, что это произойдет, когда на них не будет пассажиров.