Posted 15 мая 2013, 20:00

Published 15 мая 2013, 20:00

Modified 8 марта, 05:18

Updated 8 марта, 05:18

Песни года

15 мая 2013, 20:00
Россиянка Дина Гарипова (на фото), украинка Злата Огневич, белоруска Алена Ланская и еще три представителя стран бывшего СССР (Эстония, Литва и Молдавия) в ночь на среду вышли в финал конкурса «Евровидение». Судя по общему уровню выступлений, именно представительницы трех бывших союзных республик наряду с датчанкой Эмм

Общий уровень песен на этом «Евровидении» скорее разочаровывает. Во вторник в названии каждой четвертой песни присутствовало слово «любовь», что среди создателей музыки считается негласным показателем невысокого уровня, отсутствия разнообразия и креатива. Целый ряд выступлений прошел на откровенно любительском уровне. Словенская певица Ханна Манчини сама написала песню, и лучше бы она этого не делала. Небезызвестная голландская певица Анук представила на конкурсе совсем уж заунывно скучную песню. Правда, прошла с ней в финал – вероятно, за счет имени и относительно либерального отборочного сита: из 16 участников в финал прошли 10.

Общее разочарование отразилось и на букмекерских ставках. Если позиция Дании на первой строчке непоколебима, то Россия и Украина опустились чуть ниже: Дина Гарипова, в частности, пропустила вперед азербайджанца Фарида Мамедова, который будет петь сегодня, и теперь в рейтинге пятая. Вопросов к выступлению российской участницы, по большому счету, нет. Спела она на высоком уровне – так, как и должна была. Сценография российского номера могла разочаровать только в начале. Гарипова была на голову выше участников аналогов телешоу «Голос» из других стран: австрийки Наталии Келли и сербского трио Moje 3.

Опасения относительно множества однотипной женской лирики в случае с Диной оказались преждевременными: Европа, ко всеобщему удивлению, проголосовала как раз за песенные стандарты. Такое на «Евровидении» периодически случается. И во вторник это стало главным разочарованием: ни черногорский трэшеобразный электро-поп с рэпом, ни самобытный хорватский хор, состоящий из отличных голосов, в финал не попали. Провал Черногории еще можно объяснить тем, что Европа на этот раз не переварила эстетический шок. А вот непопадание самобытного хорватского коллектива Klapa s Mora, напоминающего одновременно «Хор Турецкого» и многие классические грузинские хоры, – безусловный позор для телеконкурса, снова скатывающегося к попсе, любительщине и карнавалу красивых платьев. Вообще, странно, что в отличие от постсоветского «стратегического альянса» (голоса друг друга наверняка помогли некоторым участникам пробиться в финал) и бельгийско-голландского междусобойчика балканский «братский союз» не сработал совершенно: Сербия, Хорватия, Словения и Черногория дружной гурьбой вылетели с конкурса, хотя для того, чтобы попасть в шестерку худших, надо было еще постараться. Как такое произошло, можно будет проанализировать только после финала: пока подробные «раскладушки» голосования каждой страны держат в тайне.

Возвращаясь к нашим «братушкам», следовало бы обратить внимание на номер, подготовленный Белоруссией. Во-первых, Алена Ланская в прошлом году вляпалась в скандал с «Евровидением»: голосование во время национального отбора, на котором она победила, было признано тогда фальсифицированным на самом высоком уровне – на совещании у президента, питающего, как известно, слабость к «Евровидению» и хоккею. Это, однако, не помешало Ланской выиграть отбор в этом году. Во-вторых, белоруска, не слишком высоко котирующаяся в еврорейтингах, костюмами, сценографией и собственно песней сделала заявку на то, чтобы выглядеть не менее чем поп-дивой. Правда, немного недотянула харизмой. А так вполне себе запоминающееся и яркое выступление на фоне прочих. Европа, однако, вряд ли готова потешить самолюбие Александра Лукашенко, поэтому букмекеры по-прежнему держат Ланскую на почтенном расстоянии от лидеров.

Что касается шансов Дины Гариповой, ее в Мальме всерьез рассматривают как очень сильную певицу, так что вряд ли она займет низкое место в финале. Но и шансов на победу немного. «Евровидение» только началось, но у гостей и фанатов конкурса от российской песни What If уже появилась определенная усталость. В отличие от безусловного фаворита – датской песни Only Teardrops, которая еще больше укрепилась (хотя, казалось бы, куда уж больше?) в букмекерских конторах. В соседнем с Копенгагеном Мальме выступление датчанки встречали бурей оваций и, кажется, уже потирают руки в предвкушении, что «Евровидение» на следующий год переедет всего лишь через мост, разделяющий Швецию и Данию.

Подпишитесь