Операция «Спецоперация»

13 мая 2013, 00:00
В минувшую пятницу полицейские увезли из реабилитационного центра «Город без наркотиков» 26-летнего Романа Баскина, который, по версии следствия, не будучи наркоманом, с 23 апреля по 10 мая содержался в центре насильно. В результате спецоперации полицейские забрали в спецприемник почти всех пациентов центра, включая не

Как сообщила в пятницу пресс-служба ГУ МВД по Свердловской области, о «заложнике» полицейские узнали из письма Романа Баскина, которое тот «каким-то чудом передал на волю». В письме Баскин просил друзей вызволить его из центра, поскольку не является наркоманом, а персонал фонда якобы насильно удерживал его в центре несколько дней. «Друзья, ничего не знавшие о нем несколько дней, обратились в полицию», – сообщили в правоохранительных органах. По мнению товарищей Баскина, в последнее время он испытывал «душевный кризис», вызвавший некоторые странности в поведении молодого человека, и родители и поместили его в реабилитационный центр, сочтя наркоманом. «Тут есть много людей, попавших так же, как я, обманом и неведением или на почве конфликтов с родителями. Короче, ни врачей, ни вопросов, ничего интересного, разве что общение и познание через лишение», – написал Баскин. Он утверждает, что за период содержания в «Городе без наркотиков» никакой медицинской и психологической помощи не получил.

«Этот просветленный юноша приехал в фонд сам», – возражает в своем блоге основатель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман. По его словам, Баскин жил «на общих основаниях, мыл полы, убирал туалет, заправлял за собой кровать». Кроме того, Евгений Ройзман приводит слова матери Баскина, которая утверждает, что ее сын обратился за лечением по собственному желанию.

В ходе вызволения Баскина сотрудники полиции обнаружили в реабилитационном центре восемь подростков, которые, как утверждают в пресс-службе ГУ МВД по Свердловской области, содержались в одном помещении с осужденными и ВИЧ-инфицированными. Комментируя «НИ» полицейскую облаву на фонд, г-н Ройзман заявил: «Для фонда такая ситуация вполне обычна». Со слов г-на Ройзмана, подростков оперативники собрали в одной комнате и заставили под диктовку писать «липовые» заявления на фонд, после чего увезли в спецприемник.

«Судя по происходящему, попытаются разгромить детский», – предположил Ройзман в своем блоге, отметив, что данное учреждение является единственным детским реабилитационным центром на Урале, работающим более десяти лет с «безнадежными» и «сложными» несовершеннолетними наркоманами.

Полицейские утверждают, что Ройзман пытается «дискредитировать действия полиции». Представитель областного ГУ МВД Валерий Горелых заявил, что формально Евгений Ройзман отношения к реабилитационному центру не имеет, и поэтому уголовное преследование ему не грозит: «Каждый раз, когда встает вопрос о правовой оценке действий сотрудников этих «реабилитационных центров» фонда, оказывается, что именно исполнители, выполняя указания неформальных лидеров организации, будут нести за эти действия ответственность, вплоть до уголовной. А те, кто отдает, по сути, незаконный приказ, остаются в стороне, так как формально они не имеют отношения к фактически возглавляемой ими организации».

В настоящее время идет суд по делу одного из сотрудников «Города без наркотиков» Игоря Шабалина. Как утверждают следователи, в 2011–2012 годах он и один из руководителей учреждения Евгений Маленкин незаконно удерживали на территории фонда девять пациенток. За нарушения распорядка девушек заковывали в наручники, которые снимались только во время приема пищи и походов в туалет. Впоследствии одна из реабилитанток, 29-летняя Татьяна Казанцева, скончалась в больнице города Березовский из-за не оказанной вовремя медицинской помощи. Лидер фонда Евгений Ройзман не раз заявлял, что уголовные дела в отношении «Города без наркотиков» сфабрикованы по политическим мотивам.

#Общество #Новости #Свердловская область #Криминал #Регионы #Наркотики
Подпишитесь