Posted 28 апреля 2013, 20:00
Published 28 апреля 2013, 20:00
Modified 8 марта, 02:18
Updated 8 марта, 02:18
«Единственно, что мы можем констатировать – что причиной пожара стал занос постороннего источника огня. Было это сделано умышленно или нет, разбирается следствие. Ясно одно – это не техническая причина», – сообщил вчера директор Департамента надзорной деятельности МЧС Юрий Дешевых. По его словам, электропроводка была исправна, никакие отопительные и электроприборы не работали. Напомним, ранее в СМИ появлялась информация, что пациент, доставленный в четверг в больницу для принудительного лечения, поджег диван. Однако Следственный комитет в пятницу заявил, что не рассматривает версию о поджоге как основную. По факту происшествия было возбуждено уголовное дело.
Возгорание в психиатрической больнице № 14, расположенной в поселке Раменский Дмитровского района Московской области, произошло 26 апреля ночью. Площадь пожара составила 420 кв. метров. При этом, как отмечают в МЧС, противопожарная система больницы сработала катастрофически плохо: пожарная сигнализация «не отреагировала» на возгорание, и пожарных пришлось вызывать с обычного телефона из будки охранника. В момент пожара в медучреждении находился 41 человек, лишь медсестре и двум пациентам удалось спастись. На окнах заведения были железные решетки, к тому же больные находились под действием сильных препаратов и крепко спали, не услышав пожарной тревоги. В итоге, по словам спасателей, большинство из них были найдены мертвыми прямо на койках.
Пожарные машины прибыли на место происшествия только спустя час после тревоги. В самом Раменском пожарной части нет, а ближайшее отделение от него находится почти в 50 км. Как заявляли ранее представители МЧС, на борьбу с огнем отправили три расчета, однако быстро добраться до полыхающей больницы им помешала закрытая из-за половодья речная переправа. Таким образом, заложниками стихии стали не только пациенты больницы, но и все жители этотого отрезанного водой района. И местные власти не пробудились, пока не случилась трагедия.
По версии следствия, огонь вспыхнул в больничной комнате отдыха. «Из допроса медсестры следует, что в 1.00 она сделала обход, примерно в 2.00 сработала пожарная сигнализация, было сильное задымление, она успела вывести одну пациентку, кричала остальным, чтобы они выходили», – заявили в пресс-службе Следственного комитета России (СКР). В свою очередь один из выживших пациентов утверждает, что накануне в их корпус был помещен наркоман, который постоянно курил, пренебрегая запретами медперсонала. Сейчас правоохранители отрабатывают несколько версий случившегося, в том числе поджог, неисправность электрооборудования и неосторожное обращение с огнем.
Большинство пациентов сгоревшей клиники страдали различными патологиями центральной нервной системы, а также шизофренией, слабоумием, наряду с этим в больнице содержались наркозависимые, а также больные алкогольным психозом. Родственники погибших получат денежные компенсации в размере 500 тыс. рублей.
В прошлом году указанной психбольнице на модернизацию противопожарной безопасности было выделено 9 млн. рублей, отчиталась в пятницу министр здравоохранения Вероника Скворцова. На эту сумму медучреждение должно было заменить железные решетки на окнах раздвижными, пропитать деревянные конструкции здания специальным огнеупорным составом, а также закупить противопожарные колпаки.
Депутаты Госдумы после трагедии в Раменской психбольнице уже предложили повысить штрафы за плохое состояние подобных учреждений с маломобильными группами населения. «Необходимо усиливать административную ответственность главврачей и руководства администраций психоневрологических диспансеров, домов престарелых и домов ребенка за состояние этих учреждений или халатное отношение к своим обязанностям», – заявил на экстренном совещании глава комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников.
Депутат уверен, что по обеспечению их безопасности должны быть отдельные подзаконные акты. Также депутаты предлагают оснащать подобные заведения системами пожаротушения. «Вопрос отдельной строки бюджета (на такие учреждения) в бюджете Минздрава должен решаться. Должна быть отдельная строка и по ремонту, и по зданиям таких учреждений, и по обеспечению их соответствующими системами», – добавил парламентарий.