Posted 25 апреля 2013, 14:06
Published 25 апреля 2013, 14:06
Modified 8 марта, 05:00
Updated 8 марта, 05:00
В четверг состоялась «Прямая линия» президента России Владимира Путина с гражданами РФ, которая транслировалась в эфире государственных телеканалов и радиостанций.
По традиции, Владимир Путин снова побил рекорд по продолжительности общения с народом. В этот раз он отвечал на вопросы 4 часа и 47 минут. Прошлый рекорд – 4:30 – был установлен во время «прямой линии» в 2011 году.
В этот раз Путин ответил более чем на 80 вопросов, многие из которые были достаточно острыми и злободневными. Публикуем ответы Путина на наиболее важные вопросы и его самые яркие высказывания во время «Прямой линии».
Путин о критике правительства и отдельных министров:
«Я уже многократно слышал различные призывы то одного министра уволить, то другого, то Правительство целиком отправить в отставку… 7 мая была инаугурация, а Правительство сформировано после этого. Люди года не проработали. Конечно, претензий наверняка и за это время накопилось немало, но нужно дать людям реализовать себя».
Об Алексее Кудрине, который не хочет возвращаться во власть:
«Отказался (войти во властные структуры). «Сачок», работать не хочет. Чувствует, что тяжело, он раз – сразу «на крыло».
О деле «Оборонсервиса» и экс-чиновнице Минобороны Васильевой:
«Кто-то сидит, а Васильева разгуливает в своей шикарной квартире» и так далее. Вы знаете, ведь от того, что кто-то сидит, особенно если сидит не правосудно, не значит, что Васильеву и иже с ней нужно посадить. Нужно посмотреть не на то, сидит ли она, а нужно посмотреть на то, справедливо ли сидят другие люди, нет ли там злоупотреблений со стороны органов власти и правопорядка. А если следствие считает, что там, где и когда она находится, она находится на своём месте и не мешает ведению следственных действий – ну и пускай. Это следователь принимает на самом деле решение. Если это ему не мешает, она сидит там у себя в квартире, а следователь вызывает на допросы, допрашивает и её, и её коллег бывших, и так далее, то тогда пускай так и будет. Но в чём Вы абсолютно правы, и я в этом абсолютно не сомневаюсь: дело будет доведено до конца».
О мэре поселка Береговой, к которому пенсионерка Алефтина Рапацевич не может попасть на прием:
«Вот поросёнок». (Аплодисменты)
О свиноводстве:
«Я обращаю внимание Минсельхоза, что по мясу свиньи есть определенные проблемы, которые требуют внимательного рассмотрения. На эту свинину требуется отдельный план поддержки».
О Чубайсе и агентах ЦРУ:
«Там много всего смешного. Например, в окружении Анатолия Борисовича (Чубайса) в качестве советников работали кадровые сотрудники ЦРУ США. Но смешнее то, что по возращении в США их привлекали к суду за то, что они в нарушение законов своей страны обогащались в ходе приватизации в Российской Федерации. И не имели на это права как действующие офицеры разведки… Но надо отдать должное американской судебной системе, они ни на что не посмотрели, даже вскрыли тот факт, что в окружении Чубайса работали кадровые сотрудники ЦРУ».
О письмах Бориса Березовского:
«Знаете, я вообще не хотел бы говорить на эту тему, но и уклоняться вроде неудобно. Первое письмо я получил от него в начале этого года – где-то в феврале, по-моему, а второе письмо совсем недавно, уже после его смерти. Текст один и тот же. Так что письма были, не одно письмо… Он пишет о том, что совершил много ошибок, нанёс ущерб, просит его простить и дать возможность вернуться на Родину…. Дело в том, что он просил дать ему возможность вернуться в Россию. Конечно, глава государства может помиловать, может ещё какие-то провести акции, но для этого нужно было провести юридический анализ (я уже не говорю о моральной стороне дела), нужно было проконсультироваться, наверное, с Верховным Судом, с прокуратурой. Надо было понять юридическую сторону дела... Эти письма носили достаточно личный характер, хотя у меня никогда не было с ним никаких близких отношений, мы были знакомы, разумеется, но близких отношений не было. И всё-таки он обращался с просьбой. Были в моём окружении коллеги, которые меня просили немедленно его предать гласности. Я очень благодарен Господу за то, что он меня от этого уберёг».
Ответ на вопрос – разрешил бы Путин похоронить Березовского в России?
«Конечно. От меня разве требуется какое-то разрешение на этот счёт? Это дело семьи».
О законе, запрещающем чиновникам и депутатам иметь счета за рубежом:
«Если человек хранит деньги за границей и если это немалые деньги, он всегда находится в состоянии зависимости от той государственной системы, где у него хранятся деньги. И надо людей от этой зависимости освободить. Человек должен выбрать для себя: хочет быть на госслужбе – пусть деньги (никто же не отбирает) переводит сюда, особенно люди, которые работают в экономической сфере, в правительственной сфере, депутаты обеих палат парламента: от них в конце концов зависит экономическое состояние государства. Если они не доверяют своей собственной экономической системе, так что же они тогда здесь делают? Пусть денежки сюда тащат, тогда будет больше шансов того, что настойчивее будут работать над укреплением нашей финансово-экономической системы».
Об уголовном деле против Алексея Навального:
«Уверен, что разбирательство по этому и по другим вопросам будет предельно объективным. Я, кстати говоря, обратил на это внимание и генеральной прокуратуры, и других правоохранительных органов. Предельно объективным… Перед законом должны быть все равны... и ни у кого не должно быть иллюзий, что если кто-то громко кричит: «Держи вора!», то это не значит, что ему самому позволено воровать. Но это тоже не означает, что если человек имеет какие-то взгляды, отличные от действующих властей, это не значит, что нужно искать любые поводы для того, чтобы тащить его в суд или потом в тюрьму».
О возвращении нормы промилле для водителей:
«Пить за рулем нельзя, и нужно добиться того, чтобы никто не садился за руль в нетрезвом виде. Есть люди, которые с этим не согласятся, но подавляющее большинство граждан, уверен, с этим согласны. Однако действующие приборы по обнаружению этих промилле у человека даже выпускаются с учетом погрешностей. Поэтому давайте поручим Росстандарту провести реальное исследование применяемой техники. Одно дело – что они пишут в своих проспектах, и другое дело – как это работает. И на основании выводов Росстандарта мы примем решение».
О том, рассматривает ли Путин Сергея Шойгу в качестве своего преемника:
«Народ Российской Федерации будет выбирать моего преемника».
О своем любимом певце:
«Как-то некорректно об этом говорить. У меня много любимых эстрадных исполнителей. Некоторые сегодня в зале присутствуют. Со многими из них я дружу лично в течение многих лет и очень рад этому. У нас не только на эстрадной сцене, у нас на политической сцене и в театрах очень много ярких, выдающихся людей». После этих слов Путин поздравил с днем рождения Народного артиста Юрия Яковлева и лидера ЛДПР Владимира Жириновского.
О легализации марихуаны:
«Только конопля, как производная для сельского хозяйства, может быть использована, но как легкий наркотик - категорически против. Смысл этой легализации заключался в том, чтобы оттащить людей от тяжелых наркотиков. Практика показывает, что этого не происходит, а наоборот - это только как первый шаг к тяжелым, к тяжелой зависимости. И нам не нужно этого делать».
О том, как стать президентом:
«Нужно образовать свою собственную партию, нужно, безусловно, доказать, что вы хотите и можете эффективно служить своей стране и дерзать, двигаться по этому пути».
Ответ на вопрос шахтера «почему Анита Цой и Максим Галкин получили Орден почета, а он – нет?»
«Шахтеры - это люди, конечно, особой закваски. Кто там не побывал, тот не может себе даже представить. Спуститься на лифте, залезть в эту шахту и всегда знать, что метан может скопиться и грохнуть в любую секунду - это нужен особый характер. Но Анита Цой и Максим Галкин - люди тоже работающие. Они заслужили свои награды».
О том, что на прямой линии были простые вопросы:
«Я так не считаю. Сегодня было очень много проблемных вопросов, на которые и ответить-то непросто. Я с такой постановкой вопроса не согласен».
Счастлив ли Путин?
«Это философский вопрос, я бесконечно благодарен судьбе и гражданам России за то, что они доверили мне быть главой российского государства. В этом вся моя жизнь. Достаточно ли этого для счастья - это отдельная тема».
Когда же все будет хорошо, Владимир Владимирович?
«У нас люди, которые любят выпить, говорят: всю водку выпить нельзя, но стремиться к этому можно. Может, хорошо не будет никогда. Но мы будем к этому стремиться».
Полная стенограмма «Прямой линии» президента размещена на сайте Кремля.
По материалам пресс-службы Кремля/РИА Новости.