Posted 17 апреля 2013, 11:03
Published 17 апреля 2013, 11:03
Modified 8 марта, 05:05
Updated 8 марта, 05:05
Экс-генерала Бориса Фадеева, печально известного в связи с историей гибели 22 подмосковных ОМОНовцев, а в феврале 2013 года помещенного под стражу по обвинению в махинациях с землей в Сергиевом Посаде, выпустили из СИЗО. За два месяца следователи не смогли доказать, что Фадеев украл земельный участок площадью в 12 соток в микрорайоне Семхоз. Дело, однако, пока не закрыто.
Уголовное дело, фигурантом которого стал Фадеев, возбудили в середине февраля по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой, в крупном размере») и ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ («Покушение на мошенничество, совершенное организованной группой, в особо крупном размере»).
К преступной группе, которой якобы руководил бывший начальник подмосковной ГИБДД, а после советник главы города Сергиева Посада по связям с правоохранительными органами Борис Фадеев, Сергиево-Посадская городская прокуратура отнесла семью подмосковных чиновников: регистратора Сергиево-Посадского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО Веру Ягодкину, ее супруга Вадима Ягодкина и их дочь Юлию Ягодкину, ранее работавшую ведущим инженером Сергиево-Посадского отдела ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области.
Прокуратура утверждала, что эти люди образовали преступную группу, чтобы захватить несколько земельных участков в поселке Семхоз, входящем в состав Сергиева Посада. Одним участком им удалось завладеть, еще 9 были на очереди. Задержание Фадеева и Ягодкиных было освещено пресс-службой городской прокуратуры, а следом появилось на сайте областной прокуратуры. Новость привлекла внимание журналистов и обошла многие СМИ.
Выход «преступной группы» из СИЗО правоохранителями не освещался. Причина проста - говорить пока не о чем. Подозрения с фигурантов дела не сняты, но и доказать их вину не получается: следователям не удалось найти у Фадеева ни одного документа на его якобы украденный участок, пишет «Российская газета». Оперативники обнаружили только копии документов, но строить на них обвинения они не имеют права, так как по копиям нельзя проводить экспертизы.
Помимо отсутствия оригиналов бумаг, которые могли бы подтвердить факт махинации, следователи столкнулись и с отсутствием самого украденного участка в 12 соток: поселок Семхоз и улица, указанная в копиях документов на участок, в природе существуют, а вот самого владения и дома на нем нет.
Фадеев и Ягодкины свою вину отрицают. Ранее Фадеев заявил, что дело против него возбудил и ведет следователь, отца которого он, будучи начальником Сергиево-Посадского УВД, привлекал к ответственности за плохую работу.
Теперь экс-генерал отправится в больницу, так как сочетание хронических заболеваний, уголовного дела и содержания в СИЗО привели к ухудшению его здоровья. Ягодкины останутся под домашним арестом.
История с участком в Семхозе и опальным бывшим генералом-гаишником-советником кажется еще более неоднозначной после прочтения жалобы его жены Марины Лапехи, опубликованного в «Альтернативной газете». Письмо адресовано министру МВД РФ Владимиру Колокольцеву.
Лапеха сообщает министру, что «следствие, не имея доказательств, используя копии документов и оперируя только предположениями, ведет работу с обвинительным, точнее сказать с карательным уклоном и таким образом пытается сломить волю мужа, унизить его в глазах родных и близких, жителей района, которые его хорошо знают и уважают за порядочность».
Женщина высказывает предположение, что «дело Фадеева» кому-то очень выгодно. «Привлечь к ответственности ветерана МВД, генерал-майора в отставке, отдавшего службе фактически большую часть жизни, долгое время руководившего Сергиево-Посадским УВД, работавшим начальником Управления ГАИ, замначальника ГУВД Московской обл., становится для кого-то престижным делом. Законность остается за кадром этого дела, которое, как мне стало известно, якобы берет начало с 1993 года, возбуждалось и прекращалось в 2009 и последующих годах».
Лапеха приводит факты, которые указывают, что Фадеева арестовали несмотря на очевидно плохое состояние его здоровья - давление 180/120, которое во время суда повысилось до 240/140, из-за чего пришлось вызывать скорую. При этом врачи скорой подтвердили необходимость в госпитализации обвиняемого, но приглашенный следствием врач разрешил отправить Фадеева в СИЗО.
«Стремление во что бы то ни стало поместить моего мужа в СИЗО на длительное время, а может быть и на всегда (слабое здоровье и обострение имеющихся заболеваний) я расцениваю как наличие заказа от истинных похитителей огромных и престижных земельных угодий в нашем районе, криминальных авторитетах, имеющих отношение к многочисленным нераскрытым убийствам, совершенным в последние годы в Сергиево-Посадском районе», - заявляет Лапеха.
Женщина также подтверждает, что «следователь СУ Сергиево-Посадского УВД А.А. Есаков, входящий в состав следственной группы, докладывавший материалы дела в суде, является сыном бывшего сотрудника УВД, которого из органов внутренних дел увольнял Б.В. Фадеев».
Жена подозреваемого в мошенничестве экс-генерала лишь предполагает, что арест ее мужа и дело против него кому-то играют на руку. Кому – она не пишет. Но местные высокие чиновники сразу после публикации о земельном деле почему-то поспешили высказаться на эту тему.
Глава Сергиево-Посадского района Владимир Коротков в телеэфире заявил, что полицией проделана качественная и профессиональная работа, а история Фадеева-Ягодкиных должна стать «другим наукой, чтобы все делалось с точки зрения закона».
Администрация Сергиева Посада спешно открестилась от Фадеева. «Один из фигурантов уголовного дела – Борис Фадеев – не является чиновником городской администрации. В период с 1 по 31 декабря 2012 года и с 9 по 31 января 2013 года он работал с администрацией в качестве консультанта на основании договора, не являясь ее штатным сотрудником. Каких-либо полномочий, связанных с земельными вопросами, Борис Фадеев не имел», - приводит EXPRESS Сергиева Посада текст заявления администрации.
Является ли дело Фадеева карательным? Поплатился ли бывший замначальника ГУВД Московской области за строгость в отношении подчиненных? Стало ли дело о мошенничестве отголоском давней истории, связанной с гибелью ОМОновцев? Или это еще один камень, пущенный руководством района в руководство города (о затяжном конфликте Короткова-Гончарова известно всему Сергиево-Посадскому району)? А может, Фадеев и впрямь виноват? Слово за министром МВД.