Posted 15 апреля 2013, 20:00
Published 15 апреля 2013, 20:00
Modified 8 марта, 05:06
Updated 8 марта, 05:06
Вчера пресс-секретарь Шереметьевской таможни Татьяна Соколова рассказала «НИ», что в аэропорту остается не менее 160 тонн международных посылок. При этом
г-жа Соколова отметила, что вывоз груза продолжается, и за последние три дня «Шереметьево» уже покинуло 90 тонн посылок. При этом введенный накануне запрет на прием международной почты пока не отменили. Что касается ситуации в «Домодедово», то представители «Почты России» сообщили, что в настоящий момент на обработку в Москву и Самару уже отправлено 100 тонн почты, при этом более 90 тонн продолжает лежать в производственных помещениях. Пресс-секретарь аэропорта «Внуково» Елена Крылова заверила «НИ», что проблем с международными посылками у них нет.
Ранее представители «Почты России» объясняли задержку посылок нехваткой персонала на таможне в аэропортах, а также тем, что россияне стали значительно чаще приобретать товары за рубежом через Интернет. Напомним, что на прошлой неделе стало известно, что в аэропортах и на таможенных постах Москвы скопилось порядка 500 тонн международной почты. Большая часть их является посылками для россиян, сделавших заказы в интернет-магазинах за рубежом, а некоторые посылки были отправлены еще в прошлом году. Представители аэропорта «Шереметьево» тогда объявили, что не будут принимать посылки из-за рубежа, так как сотрудники таможни не успевают оформить весь груз.
Сейчас в почтовом ведомстве утверждают, что перешли на круглосуточный режим работы, а количество не прошедших досмотр посылок сократилось. На официальном сайте Федеральной таможенной службы в свою очередь обвиняют в скоплении посылок представителей ФГУП «Почта России», которые «нерегулярно вывозят посылки из одних мест международного почтового обмена в другие». Кроме того, в ФТС обвинили ФГУП в периодических сбоях программного обеспечения. Как отметили в ФТС, задержка почтовых отправлений в аэропортах – проблема не новая, это происходит регулярно: «Мы уже направляли руководству «Почты России» список необходимых мероприятий, но проблема до сих пор не решена». Так, «Почте России» было рекомендовано создать современные центры обработки международных почтовых отправлений, а также новые места почтового обмена.
Представители «Почты России» с указанным требованием согласны, однако сообщают, что проведение реформы требует 200 млрд. рублей, в том числе 34 млрд. руб. – на строительство 33 новых автоматизированных сортировочных центров. Почта также заявляет о «необходимости выделения предприятию достаточных площадей в аэропортовой зоне столичных аэропортов и решения других давно назревших проблем».
«Почта России» не располагает возможностью перевозить такое количество грузов и поэтому «нуждается в реформировании», говорит «НИ» генеральный директор одной из компаний, занимающихся международными перевозками, Денис Иванов. Представитель другой компании-перевозчика в разговоре с «НИ» заявил, что «представители таможни на самом деле плохо выполняют свою работу» и «всему виной человеческий фактор».
КАК ЗА РУБЕЖОМ ПОЧТА КОМПЕНСИРУЕТ ЗАДЕРЖКУ ПОСЫЛОК