У ворот ЦДЖ стояли несколько полицейских. Внутри – плотно занавешенные черной тканью зеркала, венки на лестнице и черные вместо бежевых шторы в Мраморном зале. Настроение в зале, как и число людей, постоянно менялось. Кто-то выходил на сцену в слезах, кто-то – с каменным выражением лица, а кто-то пытался разрядить обстановку, рассказывая истории о покойном.
Друзья, знакомые и коллеги Михаила Васильевича, а также известные государственные деятели произносили прощальные речи. Председатель Союза журналистов Всеволод Богданов зачитал послание президента России Владимира Путина, в котором глава государства выразил соболезнования в связи с кончиной Бекетова: «Михаил Васильевич был ярким человеком, смелым, мужественным. Он твердо следовал профессиональным и нравственным принципам». От себя глава Союза журналистов добавил: «Михаил, несмотря на скромное положение в обществе, сделал великую карьеру. Для меня, как председателя Союза журналистов, он святая икона».
Многие из выступавших упомянули уголовное дело об избиении Бекетова в 2008 году, которое, напомним, до сих пор не расследовано. «Владимир Путин мог бы не только прислать письмо с соболезнованиями, но и сдержать свое слово, довести дело до конца, ведь имена преступников в своих кругах известны», – говорил со сцены лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин. «Это ведь не для Шерлока Холмса дело, преступников в Антарктиде или Бразилии искать не надо. Круг подозреваемых – узкий», – добавил уполномоченный по правам человека Владимир Лукин. «Он боролся против произвола чиновников, и эта система его погубила», – заключил депутат Госдумы Борис Резник.
К гробу выстроилась огромная очередь. Люди шли и шли, хотя время панихиды уже подходило к концу. Затем цветы, венки и гроб погрузили в ритуальную машину, и люди вышли вслед за ним на улицу. Толпа шла за автобусом до конца Никитского бульвара. Так проводили в последний путь журналиста, эколога и правозащитника Михаила Бекетова.