Posted 9 апреля 2013, 12:38
Published 9 апреля 2013, 12:38
Modified 8 марта, 05:10
Updated 8 марта, 05:10
Защитница Химкинского леса Евгения Чирикова написала в своем блоге в ЖЖ, что журналист Михаил Бекетов знал о готовящейся над ним расправе, но не мог избежать ее, не мог скрыться от преследователей, так как находился под подпиской о невыезде в связи с уголовным делом о клевете, инициированным мэром Химок Владимиром Стрельченко.
«Когда мне сказали, что Михаил избит, то я и близко не представляла себе как именно. В моем представлении избит, значит, получил пару синяков, ну может нос сломали. То, что сделали с Михаилом, не называется «избиением». Его просто убивали, но не добили…» - рассказывает Чирикова jenya_khimles.
Страшной расправе предшествовали многочисленные угрозы и запугивания. Собственно, как делился в 2007 году сам Бекетов, угрожать ему начали с того самого момента, как он начал издавать газету «Химкинская правда». Потом взорвали машину журналиста. У Бекетова не было сомнений, кто это сделал, о чем он тут же и заявил в телеинтервью: это «политический заказ, а заказчиком выступил господин Стрельченко». Из-за этих слов на главреда оппозиционной газеты завели уголовное дело, взяв при этом с него подписку о невыезде.
Эта подписка и стала западней для Бекетова. Ему позвонили незадолго до покушения и предупредили: «Готовься, мы тебя не убьем, мы тебя покалечим». «Миша не мог уехать из города из-за уголовного дела, инициированного Стрельченко, он был под подпиской о невыезде. Представьте себе, что ощущал Михаил, получив такую информацию, - пишет Чирикова. - Он купил пистолет «Оса» для самообороны и ждал, когда за ним придут, переходя от окна к окну в своем доме с Старбеево. Накануне нападения он звонил товарищам и говорил «Если со мной что-то случится - ищите в администрации Химок или выше».
Эколог также делится своими воспоминаниями о том, каким был Бекетов до и после покушения. «Миша был человеком очень неравнодушным, огненно-темпераментным. Он не входил - он влетал, быстро давал пачку газет, быстро договаривался о текущих задачах и спешил дальше, дел у него было невпроворот. Много позже, попробовав вместе с товарищами издавать газету «Химкинская правда жива» мы все искренне изумлялись как это Михаилу практически в одиночку удавалось и редактировать, и наполнять материалом, и распространять газету!» - пишет Чирикова в блоге.
«Михаил никогда не говорил тихо - всегда бурно, с напором, любую гадость властей воспринимал очень близко к сердцу, но зато и хорошие новости воспринимал с удивительно заразительной радостью, создавалось впечатление, что внутри у него огонь. Он мог зажечь и вдохновить кого угодно, - вспоминает защитница Химкинского леса. - При этом он был исключительно добрый и отзывчивый человек, так например он у себя на участке поселил семью беженцев, которым негде было жить- отгородил им часть участка и семья с ребенком жила у него совершенно бесплатно, вполне в его духе было подобрать бродячую дворнягу, поселить у себя, кормить и заботиться. Он был яркий и удивительно человечный».
Когда Чирикова увидела журналиста впервые после нападения – после в реанимации в институте Склифосовского, - она пришла в ужас: «Это был самый страшный момент в моей жизни. Передо мной лежала половина от Миши: ему ампутировали полноги и четыре пальца, в голове - дыра размером с грейпфрут, он был практически полностью парализован и ужасно исхудал, потеряв пятьдесят килограмм. Миша больше не говорил, его превратили в инвалида».
Все же мастерство врачей, а также, по словам Чириковой, вмешательство Сергея Митрохина, который помог перевезти журналиста в институт Склифосовского, подарили Бекетову еще несколько лет жизни. Правда, он так и не дождался момента истины – когда следователи назовут имена тех, кто превратил его в калеку. «Следствие по делу о нападении на Бекетова ведется до сих пор, это вам не «болотное дело», тут организаторов преступления найти сложно», - пишет Чирикова.
Прощание с Михаилом Бекетовым состоится, скорее всего, в Доме журналистов. А вот вопрос с кладбищем пока остается открытым: власти Химок не хотят хоронить главреда «Химкинской правды» в черте города, ссылаясь на нехватку мест на кладбищах. Лидер партии «Альянс Зеленых» Олег Митволь заявил, что уже обратился в областное правительство с требованием «одернуть чинуш», сообщает РБК.