Можно сказать, что команды высшей мировой музыкальной лиги как раз и выступят у нас под открытым небом. 30 Seconds to Mars при поддержке HIM и Simple Plan, объединившись в очередной «Максидром», сотрясут некую загадочную площадку в середине июня. В последние два года это было Тушинское поле, но не исключено, что на этот раз строительство стадиона «Спартак» все-таки вмешается в планы организаторов. В иные времена горячие финские парни (HIM) стали бы безусловными хэдлайнерами фестиваля. Теперь они вынуждены потесниться перед «марсианами»-альтернативщиками из Лос-Анджелеса. Впрочем, кто лучше раскачает московскую публику, еще большой вопрос.
Инди-рокеры The Killers возглавят еще один оупен-эйр – новый для Москвы двухдневный Parklive на ВВЦ. И опять же еще неизвестно, на кого больше придет народа – на них вместе с Paramore, Crystal Castles и White Lies или на Земфиру с «Мумий Троллем». Суперэстетским, как всегда, грозится быть «Пикник Афиши», где править бал будут Blur.
Под открытым небом выступят и Depeche Mode, но уже ни с кем не разделяя овации и лавры. На стадионе «Локомотив» не то чтобы совсем не проводилось концертов – там выступали, к примеру, «чайфы», но это было превью к открытию футбольного сезона в зябком марте. Сольник Depeche Mode – совсем другое дело. Может, и не переплюнут «Металлику», Мадонну и Red Hot Chili Peppers на большой арене «Лужников», но постараются устроить нечто подобное. «Депеши» приедут с материалом нового альбома Delta Machine, который выйдет в свет в конце марта. Пока 4 миллиона меломанов довольствуются единственным синглом Heaven.
Green Day хоть и выступят под крышей, концерт от этого не станет менее значимым. По количеству всевозможных музыкальных премий группа побила все рекорды приличия, а в прошлом году прыгнула выше головы, сидя в студии: вместо одного альбома нежные американские панки выпустили сразу три: іUno!, іDos! и іTre’! «Мы находимся в самом плодовитом творческом периоде нашей жизни», – объяснил лидер Green Day Билли Джо Армстронг. Наплодили они столько, что музиндустрия до сих пор не может переварить трилогию: «пищеварение» сработало в основном на первую пластинку іUno!, хотя последующие также получили высокие оценки критиков.
Не менее мощно должны встретить Iron Maiden. Пару лет назад в Москве хэви-метал-группа показала, как надо работать в этом жанре (а работать в нем трудно: обычно команды скатываются к стандартному исполнению, поэтому 90% всего тяжелого металла – не более чем музыкальный металлолом). Причем показала во многом на новом материале. Тогда тур был обставлен более чем пафосно: в «Домодедово» приземлился самолет с символикой Iron Maiden, за штурвалом был лично вокалист Брюс Дикинсон, по жизни балующийся всякой ерундой, в том числе управлением пассажирскими авиалайнерами. Нынешний тур металлюг не привязан ни к какому новому альбому. Зато привязан к старому Seventh Son Of A Seventh Son, на основе которого и создан трек-лист. С этой программой парни катаются по Европе и Америке уже год.
Не меньше колесят по миру и Whitesnake. Москва в графике космополитичных британо-американских рокеров значится в числе городов, в которых будет продолжен их Forevermore World Tour. Собственно, неудивительно: альбом, выпущенный еще в 2011 году, так и называется – Forevermore («Навеки»). Отличная отмазка для «вечного тура».
Ричи Блэкмор пожалует к нам совсем уж безо всякого повода, зато, как водится, с женой, которая не только занимает центральное место на сцене, но и полноправно украшает афиши его фолк-рок-проекта Blackmore’s Night. Возможно, экс-коллеги Ричи по Deep Purple и Rainbow за глаза и считают его подкаблучником, скатившимся до простеньких мотивчиков, но музыка, генерируемая музыкальной четой, легкая, симпатичная и по духу – чего уж там – подходящая российской публике куда больше, чем разнообразные изыски из недр модных клубов Манчестера. Кстати, Deep Purple к нам в этом году вопреки обыкновению пока не собираются – если не сорвутся ближе к Новому году.
Группа Morcheeba, как и Блэкмор, тоже заглянет к нам «на бис». Полтора года назад москвичи уже могли оценить их в «новом старом» составе с вернувшейся вокалисткой Скай Эдвардс. Собственно, если бы Эдвардс не вернулась, некогда ультрамодная Morcheeba могла бы вообще кануть в Лету – девушка оказалась незаменимой. Медитативная музыка, украшенная разными звуковыми «мульками», также прекрасно всходит на российской музыкальной почве – хотя, в отличие от Blackmore’s Night, тут движущей силой являются не музыкальные традиции и не привязанность к корням, а напротив, дефицит такого рода музыкальных решений в России. Собственно, российской «Морчибы» так и не родилось, хотя музыка эта уже, можно сказать, вышла с гребня модной мировой музволны.
С каким материалом приедут Travis, пока не очень понятно. То есть понятно, что с чем-то новеньким, но этого новенького пока не слышно. Группа сидит в студии и обещает осчастливить своих поклонников до окончания весны. Их концерт в Москве пока является единственным подтвержденным выступлением в этом году. Не исключено, что на нашей публике пройдет «обкатка» нового материала, как это было с теми же Iron Maiden во время их предыдущего тура, стартовавшего в Москве.
Из прочего интересненького выделяется финская команда Poets of the Fall – далеко не новички на нашей клубной сцене. По меньшей мере четырежды они заезжали в относительно небольшие московские и питерские клубы, но на этот раз рассчитывают собрать более внушительную аудиторию. Музыка «осенних поэтов» приятная и нежная, при этом не слащавая, выполненная в типичном финском стиле, отсылающем и к HIM, и к Apocalyptica, и к тому же очень качественная.
19-летний Джастин Бибер, который соберет аж целый «Олимпийский» (соберет, не сомневайтесь!) – новая звезда мировой поп-музыки. Подросткам, особенно девочкам, лучше не говорить, что Бибер – продукт шоу-биз-системы. Обидятся. Но при этом важно помнить, что западная система (Джастин – канадец) формируется совершенно по другому принципу, нежели наша. Абы кого на потребу молодежи раскручивать там не станут и стихию вроде «Ласкового мая» тоже не любят. Факт остается фактом – подросткам жизненно необходимы кумиры, постеры которых будут висеть над кроватями, как и истерики на их концертах. По крайней мере, отпустить девчонок и ребят на его шоу стоит.
А любителям «старой и доброй» поп-музыки стоит поторопиться: главные кумиры 80-х приезжают уже в первых числах апреля. Smokie и Томас Андерс выступят друг за другом. Эти музыканты в представлении не нуждаются и давно живут песнями минувших дней. Впрочем, есть мнение, что с тех пор ничего прорывного в мировой музыкальной культуре и не случилось. Мнение, конечно, спорное, но, возможно, доля истины в том, что новая музыка превратилась в увлечение совсем не для широких слоев населения, есть.
Пора исправляться? Зарубежных гастролеров разного калибра и разных жанров в большом количестве безусловно приятно будет ощущать. Расширение музыкальной аудитории в Москве, Петербурге и других крупных городах вполне возможно. Остается надеяться, что не слишком разбирающиеся в музыке зрители не запутаются в названиях коллективов, нон-стопом приезжающих в столицу. Скажем, Skunk Anansie и Sunrise Avenue выступают у нас с разницей в одну неделю. С группами Two Door Cinema Club, блестяще отыгравшей на прошлогоднем фестивале Sziget, и 3 Doors Down может получиться еще забавнее: «двухдверные» играют 30 мая, «трехдверные» – 31-го. Хороший повод углубиться в музыкальные дебри и, оценив всех незнакомцев с помощью YouTube, купить себе билет на правильный концерт.
Афиша. Музыкальные гастроли 2013 года в Москве
|