Posted 10 марта 2013, 20:00

Published 10 марта 2013, 20:00

Modified 8 марта, 05:04

Updated 8 марта, 05:04

После Чавеса

10 марта 2013, 20:00
Определена дата президентских выборов в Венесуэле. Они состоятся 14 апреля. На пост преемника Уго Чавеса претендуют два человека: временно исполняющий обязанности президента Николас Мадуро, который считается продолжателем дела команданте, и лидер оппозиции Энрике Каприлес. Российские эксперты почти единодушны: нашей ст

Хотя официально избирательная кампания не стартовала, фактически она уже началась. Первым ее актом стало решение Верховного суда, позволившее вице-президенту Мадуро исполнять обязанности главы государства и одновременно участвовать в выборах. «Народ не голосовал за тебя!» – немедленно заявил своему сопернику Каприлес, но к бойкоту выборов не призвал. Хотя опросы общественного мнения свидетельствуют о том, что у Мадуро неплохие шансы на победу, сдаваться раньше времени оппозиции явно рано. На прошедших в прошлом году выборах Каприлес отстал от Чавеса всего лишь на 10%. А Мадуро по харизме и политическому опыту и близко нельзя сравнить с команданте. Правда, на его стороне имидж продолжателя дела Чавеса. Его он и попытается укрепить в остающееся до выборов время.

Для России венесуэльские политические страсти интересны своим экономическим аспектом. При Чавесе, благоволившем нашей стране, российский бизнес активно внедрялся в различные проекты, реализуемые на территории Венесуэлы. Одни только инвестиции в разработку нефтяных месторождений оцениваются в сумму свыше 20 млрд. долларов. Кроме того, Венесуэла была крупным покупателем российского оружия. На круглом столе, проходившем на прошлой неделе в РИА Новости, российские эксперты отмечали, что вероятность разрыва оружейных контрактов выше вероятности прекращения сотрудничества в нефтяной сфере. В случае если победит Каприлес, вполне возможен крутой разворот от сотрудничества с Россией к сближению с США. «Победа оппозиции, безусловно, создаст проблемы, это вещь понятная, – отмечал руководитель Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. – Для меня тут вопрос шире. Как вообще произошло так, что мы сидим и думаем, что произойдет с нашими нефтяными контрактами?» Он отметил, что Россия вкладывала огромные деньги в нефтяную отрасль, по существу, полагаясь на гарантии одного человека – Чавеса. «Этот политик после взятия власти в Венесуэле жестко выгнал из региона американские компании без каких-либо компенсаций. Нам может грозить то же самое», – сказал Симонов. Ему возразил заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов. «Нет смысла сейчас рассуждать, правильно или неправильно мы сделали, когда вошли в Венесуэлу, – утверждал депутат. – Нефтяные контракты мы сохраним. Об этом заявили лидеры оппозиции. Они выгодные». Ближайшее время покажет, кто из этих двух экспертов был прав.

Подпишитесь