Posted 6 марта 2013, 20:00

Published 6 марта 2013, 20:00

Modified 8 марта, 05:05

Updated 8 марта, 05:05

Певец Дима Билан

6 марта 2013, 20:00
Цвести и украшать мир своей красотой – именно с этого пожелания читательницам «Новых Известий» начал свое интервью один из самых популярных поп-певцов страны Дима БИЛАН. В разговоре, состоявшемся накануне 8 Марта, наш собеседник рассказал о своей работе над новым альбомом под названием «Витя Белан», а также признался в

– Дима, скажите, пожалуйста, что значит для вас 8 Марта? Кого вы будете поздравлять в этот день, что пожелаете женщинам?

– У меня большая семья: мама и две сестры – это главные женщины в моей жизни. Для них – мои главные поздравления и подарки. А всем остальным милым дамам я хочу пожелать, чтобы они цвели и украшали этот мир своей красотой.

– Минувшей осенью вы для многих телезрителей раскрылись по-новому в вокальном шоу «Голос». Сразу ли согласились стать «наставником» для молодых талантов?

– Мне такой же вопрос задали телеведущие Ильдар Жандарев и Борис Берман «На ночь глядя». Я ответил, что это же поколенческая история. Участники «Голоса» – это уже следующее поколение музыкантов. Хотя некоторые из них старше меня, я в их глазах уже воспринимаюсь неким ветераном сцены. И я себя в этом новом проекте ощущал вполне нормально. Я к себе требователен, но мне есть что рассказать, есть что вспомнить, я много чего в этой жизни видел и готов этим делиться. Приглашение в «Голос» я принял не сразу, потому что не хотел вычеркивать из своей артистической жизни несколько месяцев. Но оказалось, что жить на проекте не обязательно, его можно совмещать – и получилось очень интересно. Причем мне шоу тоже многое дало: в процессе общения с новыми артистами появились новые желания.

– Во второй сезон шоу вас позвали?

– Да, предложение получено, я его обдумываю.

– С кем-то из вашей команды на «Голосе» продолжаете сотрудничать?

– Да. Меня часто приглашают выступить где-то вместе с финалистками. Думаю, на моем новом альбоме «Витя Белан» будут совместные треки с участницами моей команды, с каждой по отдельности. Знаете, чем «Голос» зацепил, чем он отличался от десятков других проектов? Здесь очень много эмоций. Просто воспринимать музыку зрителю уже неинтересно – но интересно наблюдать историю, драматургию, споры. Это придает проекту объемность, трехмерность, как сейчас говорят, 3D. Зритель видит конкурсантов не только своими глазами, но и глазами наставников. Мы тоже раскрываемся как люди, ведь сценария нет, есть естественные реакции.

– Вы согласны с тем, что в вашей команде были артисты, работающие в сходных с вашим жанрах, – арэнби, европоп? Не хочется как-то это разнообразить?

– У меня нет необузданного желания угодить всем. Мне интересны многие жанры, но в своем творчестве я стараюсь себе не противоречить, исполнять только то, что нравится. То же самое и в «Голосе»: хотелось воплотить свои идеи, свой взгляд на музыку. У этого жанра немало поклонников, и у нас получалось не только перепевать мировые хиты, но и делать номера на русском языке.

– Победительница «Голоса» Дина Гарипова поедет на «Евровидение»-2013. Каков будет комментарий единственного российского победителя этого конкурса?

– Я совсем недавно приехал из Греции, где выступал на национальном отборе на «Евровидение». От Греции поедет этакий старичок-вокалист с простенькой песней, основанной на национальном звучании. Простота сейчас в тренде. И если за Дину Гарипову многие голосовали в проекте «Голос», это значит, у нее есть серьезная поддержка, значит, на нее зрители реагируют. Вот и замечательно. Честно говоря, я не так пристально слежу за «Евровидением». Оно мне интересно как крупная рейтинговая акция, но сам я больше не рассматриваю возможность собственного участия.

– Вам было обидно, когда в «Голосе» победила не ваша подопечная?

– Вы знаете, никто из наставников в начале проекта не представлял, на что он подписался. Особенно когда начался этап, на котором мы сами по правилам должны были отчислять своих, – тут мы, конечно, присели на мягкое место: не ожидали, что это будут такие эмоционально тяжелые моменты. Мне бы хотелось, чтоб команда победила, но ведь проект сделан так грамотно, что проигравших здесь нет. Приятно, что у каждого здесь есть возможность высказать свое мнение – то есть «Голос» не поддерживает традицию орать одновременно, перебивать и никого не слушать. К тому же занять первое место на конкурсе – это совсем не важно. Многие из моей команды сейчас востребованы больше, чем те, кто пробился дальше по этапам конкурса. Первые места же ничего не гарантируют. Это как окончание института: неизвестно, чего выпускник добьется дальше, но полученное образование и опыт дают ему шанс проявить себя.

– Год назад вы записали ролик в поддержку кандидата в президенты Путина. Он вас ничем не разочаровал за этот год?

– Неожиданный вопрос. В этом ролике я сказал, что думал, у меня не было сомнений и желания угодить и тем и другим, занять какую-то выгодную позицию. Медийные лица часто пытаются угадать, куда дует ветер. Я же себе никоим образом не противоречил и сейчас могу повторить все то, что говорил в том предвыборном ролике.

– Вы были в числе артистов, подписавших письмо, направленное против бурной законотворческой деятельности депутата петербургского законодательного собрания Милонова. Но ведь он тоже единоросс и Путина поддерживает. Что же вы против него выступаете?

– Когда каждый день возникают какие-то информповоды, сложно не реагировать. Депутат Милонов делает много странных вещей, и мне хотелось выразить свое отношение к этому. Я считаю неправильным воздвигать бетонные стены вокруг нашей страны, которая так долго мечтала эти стены разрушить. Нужно, чтобы к нам приезжали гости, чтобы никто не пытался запретить гастроли зарубежных артистов. Это явно будет шагом назад.

– Кроме Милонова инициативных законодателей хватает и в Госдуме. Как вам недавний законопроект Алексея Митрофанова о лицензировании концертной деятельности?

– Я разговаривал с Алексеем Валентиновичем на эту тему. Он сказал, что напрасно все переполошились – ничего еще не принято и законопроект обсуждают, не понимая его сути. Я его спросил: «Но вы же не сделаете артистам плохо?» Митрофанов ответил: «Дим, ты не переживай, все будет в порядке»... Вообще же на рынке не так много компаний, которые могут получить 150-миллионные банковские гарантии, поэтому над концертным бизнесом нависла некоторая опасность. Но я надеюсь, что законодатели более глубоко проработают эту тему.

– А вот закон о запрете пропаганды гомосексуализма уже принят. Не секрет, что многие обыватели считают шоу-бизнес рассадником этой пропаганды, которую можно увидеть при желании везде – от клипа «I Want To Breack Free» группы Queen до афиш Димы Билана. Что в этой ситуации делать артистам? Включать самоцензуру?

– Я тоже считаю, что пропагандировать подобные вещи неправильно. Но нужно разбираться в тонкостях, чтобы не перепутать пропаганду с художественным замыслом.

– Если отличия будут искать наши суды, боюсь, у закона большие перспективы…

– Мы сразу начинаем оглядываться на себя. Я вот сейчас вспомнил свои клипы и могу сказать, что никакой пропаганды там нет. Я всегда пропагандирую только добро.

– А если какой-нибудь депутат возмутится вашей фотографией в майке, а то и без оной?

– Ну, это уже крейзи. Конечно, каждый трактует все по-своему, в нашей стране могут все перевернуть задом наперед. Но я и не считаю правильным, когда иностранные исполнители обращаются со сцены к нашим меньшинствам: «Никого не слушайте, давайте, у вас все карты в руках». Наши артисты, выступая на Западе, почему-то обходятся без проповедей и не наступают тамошней публике на сковырнутые мозоли. Нужно искать компромисс.

– И чтобы закончить с политикой… Запрет на усыновление российских детей американцами сильно разделил наше общество. Вы какой позиции придерживаетесь?

– Конечно, мы должны справиться с этой проблемой сами. Но почему именно сейчас об этом заговорили? Нужно было раньше начинать решать проблему. И я думаю, что выстраивать отношения с другими странами необходимо, но дети не должны страдать во время этих споров. Они ни в чем не виноваты. Я не хочу никого осуждать, это просто мое пожелание: пожалуйста, кнуты и пряники используйте, но детей лучше не трогать. Кстати, это в наших традициях: родители, когда разводятся, часто начинают шантажировать друг друга детьми. Видимо, надо с менталитетом что-то делать.

– Вы анонсировали выход альбома под названием «Витя Белан». На каком этапе сейчас работа над ним?

– Уже много треков записано. Они интересные, очень разные, но все больше электроника, конечно. Около 14 вещей написано, из них половина даже записана, но теперь нужно выкроить время, чтобы закончить эту работу. Тексты я пишу сам, аранжировки и мелодии тоже, так что особо надеяться ни на кого не приходится. Получается, что Вите нужно воровать время у Димы, а это непросто (смеется): гастроли и приглашения никто не отменял. С другой стороны, процесс проходит очень вдумчиво, там не будет случайных историй, а будет то, что я хотел. Красивую и интересную презентацию «Вити» я планирую на конец лета – начало осени.

– Почему вы решили вспомнить свое первое имя? Это некая ирония?

– Да, и ирония в том числе. На самом деле ничего сверхзамороченного в этом нет – просто желание прожить две жизни в одной. Может быть, когда-нибудь я займусь и каким-нибудь другим проектом. Направлений музыки множество, и я с удовольствием делаю какие-то вещи, которые не совсем похожи на Диму.

– Есть ли в музыке кризис? Тот же проект «Голос» показал, что вокалистов интересных полно, а петь им приходится, условно говоря, «старые песни о главном».

– Конечно, кризис есть. Даже в новых песнях используются старые сэмплы: везде повтор, повтор повторыч. Но появляются и новые стили – дабстеп, например, хотя он тоже использует наработки старых жанров. Я вот сейчас увлекся электронной музыкой, в новом альбоме вы это услышите. Плюс нашего времени в том, что существует очень большой выбор. Если ты интересуешься, легко найти музыку, которая тебе по душе. Но артистам стало сложнее найти себе шлягер: если раньше можно было почти сразу определить, что это будет хит, то сейчас у слушателей гораздо более непредсказуемая реакция.

– Неожиданный вопрос: какое место займет на Олимпиаде в Сочи ваш друг Евгений Плющенко, который недавно оказался в центре странного «медицинского» скандала?

– Прежде всего хочу сказать, что все гадости, которые на него выливаются, все эти слухи, что у него не было никакой операции, – это чушь. Это не имеет никакого отношения к правде. Знаете, бывает, когда в истории 15% правды – и из этого раздувают какой-то сюжет. А в истории про Женю и одного процента правды нет, так что это очень неприятно. Я привык к слухам, у меня есть от них противоядие, но все равно бесит, когда ситуацию выворачивают на 180 градусов. Я созванивался с Женей и Яной (Яна Рудковская – жена Евгения Плющенко. – «НИ»), я знал, что они уехали в клинику, так что травмы и операция – это чистая правда. Как он выступит в Сочи? Понимаете, он в любом случае нашей сборной очень нужен. Он нужен Олимпиаде...

Справка «НИ»

Певец Дима БИЛАН (Виктор Белан) родился 24 декабря 1981 года в городе Усть-Дегута Карачаево-Черкесской республики. Окончил музыкальную школу по классу аккордеона, участвовал в различных песенных конкурсах и фестивалях. Также окончил «Гнесинку» по специальности классический вокал и ГИТИС (ныне РАТИ). В 2002 году дебютировал на сцене фестиваля «Новая волна», на котором представил свою композицию «Бум» и занял четвертое место. Через год вышел первый альбом Билана «Ночной хулиган». На данный момент дискография исполнителя насчитывает шесть пластинок. Продюсером певца вплоть до своей смерти в 2005 году был Юрий Айзеншпис. Номинировался на премию World Music Awards как «Лучший российский артист». Дважды представлял нашу страну на песенном конкурсе «Евровидение»: в 2006 году занял второе место, а в 2008 году стал победителем.

Подпишитесь