Чтобы другие боялись

4 марта 2013, 00:00
На прошлой неделе Басманный суд Москвы продлил содержание под стражей большинству фигурантов дела о столкновениях на Болотной площади в столице во время Марша миллионов 6 мая прошлого года. Одновременно был продлен срок следствия – следователи утверждали, что им не хватило времени для ознакомления с большим объемом дел

В пятницу судья Басманного суда Наталья Дударь удовлетворила ходатайство следствия о продлении содержания в СИЗО четырех обвиняемых по «болотному делу» – Андрея Барабанова, Степана Зимина, Ярослава Белоусова и Владимира Акименкова. Срок содержания под стражей для фигурантов дела продлен на три месяца – в зависимости от срока ареста до конца мая и начала июня. Барабанов останется за решеткой до 28 мая, Зимин – до 8 июня, Белоусов – до 10 июня, Акименков – также до 10 июня. Накануне срок содержания в СИЗО до июня-июля был продлен и другим обвиняемым – Артему Савелову, Сергею Кривову, Денису Луцкевичу. Кроме того, Мосгорсуд отклонил кассационную жалобу на арест Ильи Гущина – содержание в СИЗО до 6 апреля признано законным. Напомним, что все вышеперечисленные обвиняются в участии в массовых беспорядках и применении насилия в отношении представителей власти. В настоящее время следствие в отношении них – кроме Ильи Гущина – завершено, они знакомятся с материалами дела, объем которого превышает 60 томов.

Аргументы следствия на суде были стандартными – антигосударственный характер вменяемых фигурантам дела событий, подозрения о намерении подозреваемых скрыться или оказать давление на свидетелей. Защита упирала на то, что у большинства заключенных в СИЗО начались или обострились проблемы со здоровьем. Кроме того, адвокаты указывали, что их заметно похудевшие и ослабевшие подзащитные никак не смогут представлять опасность для пострадавших омоновцев. Суд этим доводам не внял.

Кроме того, в пятницу Следственный комитет (СК) сообщил о продлении срока следствия по делу до 6 июля в связи со значительным объемом его материалов. Таким образом, расследование «болотного дела» будет длиться 14 месяцев. В СК пояснили, что в оставшееся время предполагается ознакомить со следственными материалами обвиняемых, дела в отношении которых выделены в отдельное производство, составить обвинительное заключение и передать его в прокуратуру, а затем – на рассмотрение суда.

Никакой необходимости в продлении сроков задержания подозреваемых и срока самого следствия не было, полагает адвокат Дмитрий Аграновский, который защищает интересы двух подследственных – Владимира Акименкова и Ярослава Белоусова. Это делается, возможно, для того, чтобы запугать других участников акций, полагает г-н Аграновский. «За такое время вполне можно было и приговор вынести, – пояснил «НИ» адвокат. – Следствию всегда выгодно, чтобы люди находились под стражей. Во-первых, так легче расследовать. Кроме того, как правило, меры пресечения такого рода применяются, чтобы склонить человека к сотрудничеству со следствием». Аграновский рассказал, что на начальном этапе его подзащитным предлагалось дать показания на лидеров оппозиции. Но из этого ничего не вышло. «Мои подзащитные просто шли на митинг, у них в голове не было ничего предосудительного», – отметил адвокат. В целом с юридической точки зрения сам этот суд – нелепый и позорный, отмечают представители защиты, эффект от него и в нашей стране и в мире будет резко отрицательный. Адвокатов также приводит в недоумение, что может содержаться в 60 томах дела. «У моего Акименкова – только один свидетель, у Белоусова – один потерпевший, – отметил адвокат Аграновский. – Если много бумаги на деньги налогоплательщиков взять, то можно и 120 томов подготовить. Там одна вода содержится».

Процесс по «болотному делу» организуется в пример и назидание другим участникам оппозиционных акций, соглашается независимый политолог Дмитрий Орешкин. «Его функция – воспитательная: держать ребят ни за что и наказать другим в назидание», – пояснил «НИ» действия обвинения эксперт.

#Общество #Новости #Акции протеста #Оппозиция #Суды
Подпишитесь