Posted 27 февраля 2013, 20:00
Published 27 февраля 2013, 20:00
Modified 8 марта, 05:09
Updated 8 марта, 05:09
Обычно по кандидату на руководство Пентагоном присутствует если не единодушие, то широкая поддержка. Например, предшественник Хейгела, Леон Панетта, в июне 2011 году был утвержден единогласно 100 сенаторскими голосами. Однако 66-летний Хейгел, ветеран войны во Вьетнаме, попавший туда по призыву и дослужившийся до сержанта, столкнулся с враждебным к себе отношением с первой же минуты, когда президент Барак Обама объявил о его назначении главой военного ведомства.
Бывшие коллеги, по сути, вменили в вину Хейгелу его независимый нрав и нежелание во всем следовать консервативной партийной линии. Экс-сенатор позволял себе критические высказывания в адрес политики Израиля. Он имел особое мнение об американской позиции по отношению к Ирану и не во всем разделял курс администрации Джорджа Буша-младшего в Ираке, высказывая скептицизм по поводу использования военной силы. Вдобавок он – сторонник сокращения бюджета Пентагона, что для правоверных республиканцев-консерваторов является таким же раздражающим фактором, как красная тряпка для быка. Даже после утверждения кандидата старший республиканец в сенатском комитете по делам вооруженных сил Джеймс Инхоф продолжает выражать «серьезную озабоченность» способностью Хейгела «управлять Пентагоном» и «противостоять урезанию военных расходов, навязываемых Белым домом». К тому же на слушаниях в сенате Чак Хейгел был явно не на высоте и не смог защитить свои прежние оценки и заявления убедительно и с достоинством.
«В этих условиях администрация Обамы вполне может расценивать назначение главой Пентагона сержанта времен вьетнамской войны как свой успех», – считает вашингтонский аналитик Николай Злобин. Однако этот успех весьма относителен, говорит он. «Жизнь нового министра обороны заведомо будет трудной и сложной, – предсказывает г-н Злобин. – Во-первых, его трудности при утверждении явно не пройдут мимо внимания безразмерной пентагоновской бюрократии, которая воспользуется любой возможностью подставить министру ножку. Во-вторых, от конгресса он тоже большой поддержки по своим делам не получит». К этому можно добавить, что и для окружения президента Хейгел тоже, в сущности, не очень близкий человек. Плюсом для него может быть, пожалуй, только давняя дружба и взаимодействие с другим вьетнамским ветераном – госсекретарем Джоном Керри. Тем не менее сам Хейгел настроен вполне оптимистично в связи со своим возвращением на государственную службу. Он пообещал тесно работать с конгрессом, чтобы обеспечить «поддержание самых мощных вооруженных сил в мире» для защиты интересов своей страны.