Сотрудники Следственного комитета России (СКР) пришли к Александру Марголину с обыском в семь утра, изъяли вещи, в которых он был на Болотной площади, и скопировали данные с компьютера. После чего увезли Марголина в здание СКР. Об этом сообщил «НИ» координатор правозащитного проекта «РосУзник» Николай Королев. Он также пояснил, что Марголин – общегражданский активист и участник крупных протестных акций. «Адвокат Марголина выехал для координации дел в Следственный комитет, – рассказал «НИ» Николай Королев. – Мы предполагаем, что Марголина могут обвинить по двум статьям. Это статья 212 УК РФ – «призывы к массовым беспорядкам или участию в них» и статья 318 УК РФ – «применение насилия по отношению к представителям власти». По словам г-на Королева, Марголин с первого дня заведения дела о беспорядках на Болотной площади находился в группе риска. Он даже был задержан во время акции и отпущен. Марголина также задерживали после митинга против фальсификации выборов, который проходил на Чистых прудах 5 декабря 2011 года. Тогда он был осужден на 10 суток административного ареста. В «РосУзнике» отметили, что в настоящее время полицейские заново обходят тех, кто был задержан во время тех событий и на кого были составлены протоколы об административных нарушениях, и просят их заново предоставить объяснительные.
На страничке в Facebook Александра Марголина говорится, что он трудится заместителем директора по экономике издательского дома, который занимается выпуском литературы по энергетике. Судя по фотографиям, задержанный также является болельщиком футбольного клуба ЦСКА. Знакомые Марголина утверждают, что в первый раз на протестную акцию он вышел после парламентских выборов 2011 года.
Интересно, что в то время как Марголина допрашивали в Следственном комитете, глава СКР Александр Бастрыкин, выступая перед депутатами Госдумы на Охотном Ряду, благодарил их за повышение зарплат следователям и обещал «делом ответить на эту заботу». Отметим, что в последнее время преследование оппозиционеров и, в частности, участников «Марша миллионов» на Болотной, активизировалось. Совсем недавно, 6 февраля, по этому же делу был задержан 24-летний национал-демократ Илья Гущин. Его обвиняют в том, что во время событий 6 мая 2012 года он удерживал полицейского за одежду. 7 февраля Басманный суд арестовал Гущина на два месяца. По мнению следователей, действия Гущина подпадают под те же статьи, по которым обвинялись и другие оппозиционеры. Это участие в массовых беспорядках, а также применение насилия, не опасного для жизни или здоровья в отношении представителя власти. Обвиняемый в суде признал, что действительно хватал омоновца за обмундирование. По его словам, он таким образом пытался защитить другого демонстранта, которого избивал полицейский.
Отметим тот факт, что Гущин стал первым задержанным по «болотному делу» после довольно долгого перерыва. Последнее задержание – активиста партии «РПР-ПАРНАС» Сергея Кривова – было в октябре прошлого года. А в декабре 2012 года СКР сообщил, что завершено следствие в отношении 12 обвиняемых в «массовых беспорядках» на Болотной, и они знакомятся с материалами дела. Представитель СКР Владимир Маркин рассказал, что речь идет о Владимире Акименкове, Андрее Барабанове, Марии Бароновой, Ярославе Белоусове, Александре Духаниной, Степане Зимине, Николае Кавказском, Сергее Кривове, Леониде Колязине, Денисе Луцкевиче, Алексее Полиховиче и Артеме Савелове. Все они, кроме 18-летней Александры Духаниной и Марии Бароновой, содержатся в СИЗО.
«Репрессивная машина вновь заработала», – отмечает адвокат Дмитрий Аграновский, который защищает двух фигурантов «болотного дела» Владимира Акименкова и Ярослава Белоусова. По мнению адвоката, возможно, это связано с тем, что в декабре было завершено следствие в отношении 12 обвиняемых. «Оно требовало серьезных усилий, и на другие действия у СКР на тот момент просто не было сил и времени, – пояснил «НИ» г-н Аграновский. – После того как следствие было завершено, потребовались новые обвиняемые. Скорее всего, и Гущина, и Марголина также обвинят в участии в массовых беспорядках и применении насилия по отношению к представителям власти». Между тем адвокат подчеркивает, что в мировой практике не было таких случаев, когда бы за подобные акции их участников так жестко наказывали.
На момент подписания этого номера «НИ» Александр Марголин все еще оставался на допросе в Следственном комитете.