Posted 17 января 2013, 20:00
Published 17 января 2013, 20:00
Modified 8 марта, 05:09
Updated 8 марта, 05:09
«Безумный день, или Женитьба Фигаро» в постановке Марка Захарова стал знаковым спектаклем времени, которое сейчас кто-то называет «лихими девяностыми». «Безумный день» в поместье испанского графа, описанный французским драматургом Бомарше, прекрасно вписался в безумные дни начала перестройки. В фойе театра стояла бутафорская пушка, стрелявшая серпантином. По сцене расхаживала женщина с обнаженной грудью, впрямую отсылавшая к полотну Делакруа «Свобода на баррикадах»… Через полтора года после премьеры не так уж далеко от «Ленкома» в российской столице начнут возводить свои баррикады. Пушки – отнюдь не бутафорские – будут обстреливать Белый дом и вовсе не серпантином…
Марк Захаров мог бы по примеру другого Мастера тут схватиться за голову и простонать: «О, как я все угадал!» Новые Фигаро решительно и бесцеремонно выходили в хозяева жизни. Садовники Антонио продолжали тихо пить и кряхтеть в углу. В жизнь входила «новая роскошь», так убедительно и победительно показанная со сцены «Ленкома».
Свой спектакль Марк Захаров посвятил Андрею Миронову – лучшему Фигаро российской сцены, актеру, с именем которого была связана одна из главных его режиссерских побед-прорывов – «Доходное место».
Для самого «Ленкома» спектакль, который сегодня празднует 20-летие, имел особое значение: на первый план выходило новое актерское поколение – Дмитрий Певцов, Александр Лазарев, определившее лицо театра на рубеже тысячелетий.