Posted 17 января 2013, 20:00
Published 17 января 2013, 20:00
Modified 8 марта, 05:09
Updated 8 марта, 05:09
Руководителя Уральской правозащитной группы Николая Щура, пытавшегося привлечь внимание общественности к недавнему бунту в копейской колонии № 6, могут изгнать из Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) в местах принудительного содержания по Челябинской области. Как стало известно «НИ», вопрос о доверии Николаю Щуру хочет поставить глава ОНК Анатолий Тарасюк. На «неблагонадежность» правозащитника Щура, по мнению г-на Тарасюка, указывает то, что его организация получает гранты от американского «Национального фонда поддержки демократии». Николай Щур называет происходящее местью со стороны Тарасюка, которого правозащитник обвинил в сотрудничестве с силовыми структурами и пропаганде «гуфсиновской версии событий» в бунтовавшей колонии.
Напомним, бунт в колонии № 6 города Копейска произошел в конце ноября прошлого года. После этого четверо членов ОНК поставили вопрос о доверии Анатолию Тарасюку в связи с его поведением во время событий. В заявлении говорится, что г-н Тарасюк скрывал информацию, поступающую в комиссию от заключенных и их родственников, а когда обсуждать случившееся в колонии в Копейск съехались члены президентского Совета по правам человека, «председатель не только не организовал участия ОНК в заседании комиссии СПЧ при президенте РФ 4 декабря, но и сам на него не явился, пока его специально не вызвали». Анатолия Тарасюка также обвиняют в том, что он мешает другим правозащитникам проверять колонии и СИЗО. Руководитель проекта Gulagu.net Владимир Осечкин в беседе с «НИ» счел это неудивительным: до прихода в ОНК Анатолий Тарасюк руководил одной из колоний в Челябинской области.
Зампредседателя ОНК Сергей Ермаков уже назвал Николая Щура «иностранным агентом». Член ОНК и супруга правозащитника Татьяна Щур возражает, что политикой Уральская правозащитная группа не занимается, а значит, считаться «иностранным агентом» не может. Кроме того, по словам г-жи Щур, «иностранное агентство как фактор несовместимости с участием в ОНК – в законе не предусмотрено», а в Нижнем Новгороде региональную ОНК вообще финансирует европейский грантодатель.