Все более и более таинственной становится история с обращением уральского сироты к властям страны с просьбой выехать за океан к приемным родителям. Напомним, в среду портал «Новый Регион-Челябинск» сообщил, что 14-летний сирота из Челябинска Максим Каргопольцев, страдающий от генетического заболевания, написал письмо президенту РФ и депутатам Госдумы. Подросток просил главу государства разрешить ему эмигрировать в США, где его ждет приемная семья. Потенциальным усыновителям подросток, по его словам, доверяет полностью, потому что общается с ними уже семь лет. Максим побывал в Соединенных Штатах, а американцы, согласившиеся стать его опекунами, приезжали в Россию. В 2012 году иностранцы подали документы на усыновление, но не успели: вступил в силу «закон Димы Яковлева», запретивший американцам забирать детей из РФ. На стороне несовершеннолетнего выступает уполномоченный по правам человека Челябинской области Маргарита Павлова. По ее мнению, разлучать мальчика и его приемную семью недопустимо.
Однако уже в четверг руководство челябинской специальной (коррекционной) школы-интерната № 13, где проживает Максим Каргопольцев, заявило, что никакого письма подросток не посылал. «Максим никогда не обращался к президенту России Владимиру Путину с просьбой разрешить усыновить его приемным родителям из США», – утверждает директор интерната Денис Мацко. Он уверяет, что одно из интернет-изданий опубликовало «утку» о письме сироты президенту, а другие СМИ ее растиражировали, не проверив подлинность информации. По словам г-на Мацко, после публикаций в СМИ директор поговорил с мальчиком, и Максим заверил, что «ничего подобного не было».
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков также утверждает, что Кремль не получал обращения от сироты: «На настоящий момент мы самым тщательным образом все проверили – никакого письма от Максима Каргопольцева в администрации президента не получали».
В редакции портала, где появилась публикация про письмо, «Новые Известия» заверили, что обращение всё же было, однако в какой форме оно пришло – в бумажной или электронной, сказать затруднились. Затем журналисты уточнили, что «Максим попросил через портал обратиться к президенту». В школе-интернате, где находится подросток, нам сообщили, что не возражают против выезда Максима в США на лечение, а по поводу запрета на усыновление американской семьей считают, что «закон надо соблюдать». К сожалению, связаться с самим подростком, чтобы выяснить, было письмо или нет, нам не удалось.