Как отмечают авторы исследования, траты большинства (38%) на подарки в этом году держались на уровне 1,5 тыс. – 5 тыс. руб. В основном в такие суммы уложились респонденты до 24 лет. В прошлом году на подарки столько готовы были выделить 44%. Презенты на большую сумму (от 5 тыс. до 10 тыс. руб.) смогли себе позволить немногие – лишь 24% респондентов. Большинство из них – это трудоспособные люди в возрасте от 25 до 34 лет. Выше этой суммы готовы были потратить перед Новым годом 14% опрошенных. Такую готовность выражали больше остальных респонденты от 45 лет.
А для кого-то сумма и в 1,5 тыс. руб. оказалась непосильной. Так, 16% выделили на «сюрпризы от Деда Мороза» от 500 до 1 тыс. руб. Еще 8% уложились в 500 руб., предполагая, что «главное все-таки внимание».
По данным Superjob.ru, сократили расходы в этом году 31% опрошенных, поскольку их зарплаты росли в ушедшем году не так быстро, как цены. В то же время 26% россиян признались, что их траты на новогодние презенты выросли по сравнению с прошлым годом. По словам авторов исследования, респонденты связывают рост расходов с повышением цен и инфляцией. Интересно, что 25% опрошенных вообще решили никому ничего не дарить. Ежемесячный доход респондентов, считающих, что подарки – это пустая трата денег, составляет меньше 25 тыс. руб. Причем среди женщин такого мнения придерживается 21%. Мужчин, не готовых к расточительству, оказалось на 7% больше.
По мнению аналитиков одной из международных аудиторских компаний, в среднем россиянин потратил в этом году на праздники около 15,5 тыс. руб., что на 8,6% превышает аналогичный показатель прошлого года. Причем в большей степени выросли расходы на развлечения – на 18%, до 2,6 тыс. руб. На подарки стали тратить на 7% больше, чем в прошлом году. Траты на новогодний стол выросли на 6,8% и составили 5,8 тыс. руб.
Расходы россиян увеличиваются в большей степени из-за роста цен, ведь в прошлом году инфляция выше, чем в предыдущем. За 11 месяцев 2011 года рост цен составил 5,6%, в 2012-м – 6%, – комментирует «НИ» аналитик независимого агентства Дарья Пичугина.
«Потребительский спрос еще не вернулся к докризисному уровню. Россияне чаще, чем до кризиса, задумываются над своими тратами, чаще интересуются ценой товара у продавцов и взвешивают соотношение «цена-качество», – объясняет «НИ» аналитик инвесткомпании Ксения Аношина.