По данным ГИБДД одной из причин, по которой в Москве в четверг и пятницу образовались катастрофические пробки, стало нежелание водителей фур переобувать машины.
Летняя и всесезонная резина на колесах большегрузного транспорта, следующего в обход Москвы по МКАД, не справилась со снежными заносами и гололедом последних дней осени. «Основная проблема — водители, которые выбирали неправильный тип резины, которая не справляется с погодными условиями, в результате фуры не могут подняться вверх по эстакадам, из-за чего происходят заторы», - приводит РИА Новости слова начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения московского управления ГИБДД Артема Иванова.
В результате с утра четверга, 29 ноября, до вечера пятницы, 30 ноября, Московская кольцевая автодорога почти целиком замкнулась в одну огромную пробку. Ситуация не улучшилась даже ночью: водителям пришлось спать в машинах, так как выбраться из западни не представлялось возможным.
Та же картинка с заторами наблюдалась и на трассах, ведущих в Подмосковье. Ситуацию осложнил ледяной дождь, который сегодня пришел на смену снегопаду. В некоторых районах столицы образовалась сильная гололедица.
К вечеру дождь пошел на убыль, а коммунальщики совместными усилиями с работниками ГИБДД наладили движение на большей части трасс. Так, движение постепенно пошло на Ярославском, Дмитровском и Осташковском шоссе. Также удалось стабилизировать ситуацию на Ленинградского шоссе.
Ранее начальник отдела пропаганды и безопасности дорожного движения московского управления ГИБДД рассказал, что столичная Госавтоинспекция привлекает тягачи для оказания помощи застрявшим на МКАД из-за снегопада фурам.
Перед дорожными инспекторами была поставлена задача в кратчайшие сроки оформлять ДТП и при необходимости регулировать движение вручную.
Коммунальным службам Москвы поручено к утру понедельника, 3 декабря, полностью очистить территорию Центрального округа (ЦАО) Москвы от снега и наледи.
В.