Автор этих строк видел «Кармен» с выдающимися балеринами в разных театрах и даже разных странах. Но при самых незначительных нюансах они, как правило, повторяли хореографию Алисии Алонсо и имели большой успех. Однако, что смогут сделать драматические актеры, лишенные своего главного оружия – слова?! Как исключительно с помощью мимики и пластики им удастся пересказать сюжет новеллы Проспера Мериме, а главное, добиться нашего сочувствия к судьбам своих героев? Но представьте, действие так организовано, что, если вы даже не успели прочесть «Кармен» и никогда не слушали оперу Бизе, у вас все равно не возникает никаких проблем.
Актеры с нескрываемым удовольствием ведут свои партии независимо от их размера, что создает особую атмосферу, то наполненную лирическими интонациями, то вселяющую тревогу. Какая чувственность, манкость, загадочность! Но при этом никаких натуралистических подробностей, все только намеком, как и должно быть в искусстве.
Конечно, в первую очередь должны быть названы Ольга Лерман (Кармен), Леонид Бичевин (Хосе), Алексей Нестеренко (Тореадор), Светлана Колпакова (Хозяйка табачной фабрики), Владимир Баркалая (Командир). Но добрых слов заслуживают и все, кто вместе с ними, не претендуя на сольные партии, вызывают восторг зрительного зала. Ведь они пришли сюда не из хореографических училищ, а из драматических театров. Однако действуют на сцене, не претендуя на снисхождение.
Анжелика Холина, как и многие ее коллеги, получив в свое время путевку в жизнь в ГИТИСе, сегодня, как бумеранг, возвращается в Москву и щедро дарит нам свое творчество, лишний раз подтверждая давнюю истину: у настоящего искусства нет и не может быть никаких границ.