Posted 19 ноября 2012, 20:00
Published 19 ноября 2012, 20:00
Modified 8 марта, 05:18
Updated 8 марта, 05:18
Предложение о создании молитвенных комнат при школах принадлежало Министерству образования и науки. Ведомство планировало разрешить директорам учебных заведений выделять классы для проведения в них религиозных обрядов с одним условием – просьба о создании в каждой конкретной школе комнаты для молитвы должна поступить снизу, от учеников и их родителей. Поправки в закон «Об образовании» были поддержаны в РПЦ и приняты Госдумой в первом чтении, однако затем вызвали широкий общественный резонанс.
В результате инициаторы нововведения были вынуждены его смягчить. Внесение поправок в закон не предполагает, что во всех школах появятся молельные комнаты, пообещал в минувшее воскресенье председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда. По его словам, в документе в первую очередь речь идет о помещениях, которые ранее использовались для религиозных нужд, или о деревне, где нет храмов и родители, например, хотят, чтобы «накануне Нового года или начала учебного года приехал батюшка и отслужил молебен. Вот они имеют право обратиться к администрации школы, а администрация в неучебное время может в школьном помещении разрешить этому батюшке отслужить молебен для желающих».
Однако вчера глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов предложил и вовсе отказаться от поправок, касающихся молитвенных комнат в школах. «Общество «перегрето» новостями о нарушениях прав в сфере свободы совести, – заявил депутат. – Поэтому во избежание излишних спекуляций на этой теме на данный момент я считаю целесообразным ликвидировать изменения в закон».
Желание депутатов навязать школам комнаты для молитвы можно было расценивать как противоречие Конституции РФ, так как это нарушает принцип светского характера образования в государственных образовательных учреждениях, полагают эксперты. «Религия – это вещь частная, и она совсем не нуждается в поддержке государства, – заявил «НИ» религиовед Владимир Ойвин. – Более того, «тесные объятия» государства губят религию больше, чем что бы то ни было. Я считаю, что это благо не только для системы образования, но и для религии».