Posted 19 ноября 2012, 20:00

Published 19 ноября 2012, 20:00

Modified 8 марта, 05:18

Updated 8 марта, 05:18

Невыразимая легкость движения

19 ноября 2012, 20:00
На днях мэр Москвы Сергей Собянин издал постановление, запрещающее грузовикам с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн с 1 мая 2013 года ездить по МКАД с семи утра до десяти вечера. Однако на этом запреты могут не закончиться, так как департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы о

Согласно постановлению правительства Москвы № 650-ПП с 1 февраля вводится запрет на движение по МКАД с семи утра до десяти вечера транзитных грузовиков. То есть фурам будет запрещено заезжать на кольцевую, если они, например, везут продукты из Дмитрова в Чехов. Следующим шагом станет запрет движения по МКАД в дневное время любого грузового автотранспорта с массой свыше 12 тонн. Это произойдет с 1 мая 2013 года. Под табу попадают «камазы», «мазы» и большинство большегрузных фур с прицепами. При этом департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы оставляет за собой право вводить дополнительные ограничения на передвижения грузовых транспортных средств. Их целью может стать разгрузка дорог в преддверии выходных и праздников или улучшение экологической обстановки.

В дачный сезон многие граждане начинают выезжать из города еще днем в пятницу. Власти хотят им дать возможность сделать это быстро на личном или общественном транспорте. «Для этого на основных радиальных направлениях могут вводить ограничения для грузового транспорта», – заявил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. Чиновник объяснил, что работать это будет так: за пять-семь дней департамент транспорта будет вывешивать распоряжение с оповещением водителей через информационные табло, установленные на магистралях и через СМИ, о том, что грузовикам запрещено движение, например, в предстоящую пятницу с часу дня до десяти вечера. При этом приказ о введении временного ограничения или прекращения движения грузового автотранспорта подлежит опубликованию на официальном сайте департамента не менее чем за три дня до момента введения временного ограничения.

Столичные власти уверены, что если перевозчики пересядут на небольшие машины, то город только выиграет. Максим Ликсутов заявил, что «излишняя нагрузка на улично-дорожную сеть происходит в том числе из-за нерационального использования крупнотоннажных машин». По мнению чиновника, для города будет лучше, так как небольшие машины более компактны и маневренны. К тому же они будут более оптимально загружены, а сегодня бывают случаи, когда 12-тонная машина едет по городу, хотя она загружена всего на 25% от своей возможности.

Ограничение на въезд грузовиков в Москву, безусловно, улучшит чистоту атмосферного воздуха столицы, уверены экологи. «Один грузовик наносит в несколько раз больше вреда окружающей среде по сравнению с обычным личным автомобилем, – говорит «НИ» сопредседатель группы «Экозащита» Владимир Сливяк. – Дело в том, что граждане стараются ездить на современных автомобилях, которые наносят меньше вреда окружающей среде. Разницу между выхлопами на улице можно увидеть невооруженным взглядом».

СПЕЦПОЛОСЫ ПУСТИЛИ КОРНИ

Вчера в столице начали работать еще четыре выделенные полосы для движения общественного транспорта. Об этом сообщил департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. Они появились на участках: Новослободская улица – Дмитровское шоссе (на участке от Вадковского переулка до МКАД); Люблинская улица – от Волгоградского проспекта до Проектируемого проезда; Смоленская улица – МКАД (на участке по Большой Дорогомиловской улице, направление в центр); улица Красная Пресня – проспект Маршала Жукова (на участке от улицы 1905 года до улицы Крылатской). В минувший понедельник они работали еще в тестовом режиме, то есть за выезд на них автомобилистов не штрафовали. Но сегодня спецполосы будет действовать в «штатном режиме», то есть за движение по ней на личном авто придется заплатить 3 тыс. рублей.

Подпишитесь