Posted 29 октября 2012, 20:00
Published 29 октября 2012, 20:00
Modified 8 марта, 05:29
Updated 8 марта, 05:29
Выступая на встрече с блогерами, глава Минкомсвязи положительно высказался относительно ввода определенных правил поведения для чиновников в Интернете. «Должна быть принята некая методика, инструкция для госслужащих, в которой четко расписано, как стоит себя вести в интернет-среде, как не стоит», – заявил министр. Он подчеркнул, что чиновники, ведя блоги, не проводят границу между личным и государственным, и это часто приводит «к отдельным драматическим историям». Также Никифоров считает, что блог является эффективным механизмом обратной связи между госчиновниками и гражданами.
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству Александр Агеев уже несколько месяцев готовит проект закона о поведении в интернет-среде для госчиновников. В беседе с корреспондентом «НИ» депутат Агеев рассказал, что документ носит не карательную функцию, а воспитательную: «В нем будет прописан запрет нецензурной брани, запрет лоббирования бизнеса, создания негативных образов тех или иных чиновников. И, пожалуй, самое главное – будет запрет грубых и оскорбительных высказываний в адрес граждан со стороны госслужащих».
По словам депутата, привлекаться к ответственности за неподобающее поведение в Интернете будет не только непосредственный автор публикации, но и вышестоящий чиновник над ним: «Контролировать поведение госслужащих будет в первую очередь общественность. Для этого будет создан специальный сайт, на который можно будет высылать жалобы гражданам. Наказаниями авторам высказываний станут предупреждение, выговор, штраф, а в случае многократного нарушения норм – увольнение. Также граждане могут обратиться в суд с иском на нахамившего чиновника. Но чтобы не было перегибов, необходимо будет сначала выслушать объяснение от автора запрещенной публикации». Когда будет принят закон, пока не понятно, так как сроки его рассмотрения откладываются. Также пока остается не ясным, выйдет ли документ отдельным законом или как поправки в закон «О госслужбе».
Чиновники смогут создавать при этом анонимные аккаунты, но должностные лица будут знать, что можно размещать на личных страничках в Сети, говорит «НИ» управляющий партнер «Коллегии медиаюристов» Федор Кравченко. По его словам, «в последние месяцы было много скандалов с личными страничками чиновников в Интернете, и поэтому будет разумно заявить общие стандарты для госслужащих». После вступления в силу закона пользователям придется общаться с чиновниками через Интернет «в канцелярских рамках, где каждое слово будет согласовываться», предупреждает в беседе с «НИ» депутат-блогер Дмитрий Гудков. По его мнению, с одной стороны, общественность будет отслеживать и делать достоянием гласности хамские высказывания должностных лиц, и их будут наказывать и штрафовать, но «с другой стороны, чиновники пострадают и перестанут выходить с гражданами на связь».
В последнее время участились случаи, когда после записи в блоге должностные лица лишились работы. Так, в начале октября пресс-секретарь Росмолодежи Анна Бирюкова была вынуждена покинуть свой пост после сообщения в Twitter о взятке сотрудникам ГИБДД: «2000 за нелишение прав, счастлива, отмечаю выпиванием кофе на любимой заправке». В августе сотрудницу Сбербанка Екатерину Лобанову уволили за запись в Twitter: «Если на стене мелом написать «Сбербанк», у стены образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто пробовал? Работает?». В середине июня в число безработных попала и бортпроводница «Аэрофлота» Екатерина Соловьева. Девушка насмехалась над авиакатастрофой Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии, в которой погибли 45 человек.