Posted 17 октября 2012, 04:33

Published 17 октября 2012, 04:33

Modified 8 марта, 05:21

Updated 8 марта, 05:21

Поезда метро в Москве перестанут охлаждать кондиционерами

17 октября 2012, 04:33
Сюжет
Метро
Поезда метро в Москве перестанут охлаждать кондиционерами

Отказаться от кондиционеров и перейти на вентиляторы хотят руководители столичной подземки. Опираясь на собственный и европейский опыт, они пришли к выводу, что кондиционеры создают много неудобств, а вентиляторы не вызывают нареканий.

«Иметь кондиционеры неплохо, но это сложная в эксплуатации техника, которая подчас создает дискомфорт для пассажира. То холодно, то не работает, а окна вагонов закрыты. С линий, где они уже есть, идут жалобы», - поведал руководитель ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин в интервью «Российской газете».

Глава столичного метро ссылается на зарубежный опыт. По его словам, «в Мюнхенском метро нет кондиционирования, лишь принудительная вентиляция. И в Варшаве заказывают подвижной состав с одними вентиляторами». Беседин напомнил, что в Москве составы с вентиляторами работают на Люблинской линии, «и вот там-то жалоб от пассажиров нет!»

Решение вопроса с оснащением подвижного состава намечено на 23 октября, когда соберется научно-технический совет с участием крупнейших производителей поездов метро, которые будут поставлять вагоны в 2014-2015 годах. «В ходе обсуждения надеемся получить «топовый» по всем характеристикам подвижной состав. Может быть, и мы сделаем выбор в пользу именно вентиляции», - предположил Беседин.

Глава метрополитена напомнил, что для поддержания комфортной температуры в метро требуется также заменить устаревшие вентиляционные шахты. «В этом году планируем заменить 39 вентшахт с 72 установками на более мощные и экономичные. Завершить эту работу планируем в 2013-2014 годах». Так что летом в 2014 году в подземке будет прохладно при средней летней температуре плюс 22,6 градуса. При этом Беседин уточнил, что «нельзя настроить весь метрополитен на пиковые 35-36 градусов. Это огромные неоправданные затраты, которые обычно востребованы лишь неделю-другую за все лето».

Руководитель подземки также рассказал о планах развития метрополитена до 2020 года. «К 2020 году заменим 1520 вагонов, еще 2650 вагонов поступят на новые линии. Ведется уже замена подвижного состава на Калининской линии, далее на очереди Серпуховско-Тимирязевская, Таганско-Краснопресненскую обновим в 2018 году и так далее». Что касается строительства новых перегонов, то, по словам Беседина, до 2020 года в столице добавится 150 километров линий метро.

Сейчас в московском метро открыты для пассажиров 186 станций. Самой новой является «Новокосино» - станция начала функционировать 30 августа 2012 года.

В.

Подпишитесь