В Северном административном округе (САО) проводится реконструкция Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе с развязкой на МКАД, реконструкция Дмитровского шоссе, Большой Академической улицы с развязкой на Дмитровское шоссе в составе Северо-Западной хорды, строительство Бусиновской транспортной развязки, которая будет вливаться в Северную рокаду. Помимо этого, к началу следующего года власти округа обещают сдать в эксплуатацию Алабяно-Балтийский тоннель. «Фактически все крупнейшие магистрали находятся на реконструкции», – констатировал префект САО Владимир Силкин. А точнее было бы сказать, что фактически это и есть реализация на практике на примере одного из столичных округов программы команды Собянина по борьбе с московскими пробками.
Префект рассказал, что власти округа очень много дискутируют с инициативной группой граждан, которые выступают против расширения Большой Академической улицы. «Я как человек их понимаю. Там была тихая улочка и парк напротив, а тут магистраль сделали, – говорит г-н Силкин. – Но дело в том, что если улицу не расширять и одновременно ввести Алабяно-Балтийский тоннель, то будет автомобильная катастрофа – все машины приедут туда и встанут». Было решено поставить около домов шумозащитную стенку, а сама дорога пойдет на расстоянии не больше десяти метров от жилой застройки. По мнению чиновника, важно, чтобы все стройки дорог шли одновременно и сдавались в эксплуатацию синхронно, и поэтому пик строительных работ придется на 2013 год.
Особенно напряженная транспортная ситуация сейчас сложилась в Тимирязевском районе. В утренние часы, когда люди едут из области в Москву на работу по шестирядному движению на Дмитровском шоссе и оно в районе метро «Дмитровская» переходит в двухрядное, то образуется «бутылочное горлышко». Из-за этого автомобилисты начинают объезжать это место по всем дворам. Власти округа в этом районе каждый год ремонтируют весь асфальт, перестилают газоны, потому что там «все уничтожается». Сейчас с жителями этих домов чиновники согласовали установку шлагбаумов, чтобы таким образом защитить их от транспортного потока.
Также Владимир Силкин рассказал, что на протяжении двух лет его работы в округе он ведет борьбу с подрядчиками, которые были обязаны проводить уборку территорий: «Долгое время подрядчики не зарабатывали деньги, а просто клали их в карман. Два года было потрачено на то, чтобы искоренить эту ситуацию». Большие сложности у округа были и с обеспечением горожан местами в детских садах. На начало 2010-го учебного года в САО была самая большая очередь – 3413 детей. В этом году в систему образования вернули 26 зданий бывших детских садов, что позволило практически полностью ликвидировать очередь. Нужно отметить, что эта тенденция характерна не только для Северного административного округа столицы, она лежит в русле общего подхода московских городских властей к решению данной проблемы.