Проблема борьбы с пьянством за рулем имеет большое значение, но также важно усовершенствовать работу светофоров, которые установлены на оживленных перекрестках российских дорог. Кроме того, нельзя допускать синхронности в переключении их сигналов. Об этом заявил лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, комментируя ДТП с гибелью известной артистки и телеведущей Марины Голуб.
Как писали «НИ», ДТП, в котором погибла Голуб и водитель иномарки, которую она поймала по дороге домой, произошло в 00.05 среды, 10 октября. Четыре машины столкнулись на пересечении проспекта Вернадского и улицы Лобачевского. По предварительным данным, водитель Cadillac проехал на красный сигнал светофора и врезался в Hyundai. В результате машина перевернулась и задела еще два авто.
Похмелкин заявил, что чаще всего люди гибнут в ДТП в результате выезда на встречную полосу, превышения скорости и в результате проезда на красный свет. «Люди знают, что могут погибнуть или стать виновником гибели других людей - а это семь лет лишения свободы, и все равно это не останавливает», - говорит он.
По мнению Похмелкина, между включением красного и зеленого сигналов на разных светофорах перекрестка должен быть промежуток в несколько секунд. Сейчас же переключение сигналов происходит синхронно или же с минимальной паузой. Эксперт полагает, что если бы зеленый сигнал загорался позже, водитель, проезжающий на уже загоревшийся красный свет, успевал бы завершить маневр, не создавая аварийную ситуацию.
«Нужно, например, сделать обязательным определенный режим работы светофоров: здесь загорается красный, но там еще не должно быть зеленого - нужна пауза, нужен обязательно промежуток, особенно на больших перекрестках», - сказал Похмелкин.
Отметим, что штраф за проезд на красный сигнал светофора в России за последнее время вырос с 300 рублей до 1 тысячи рублей, но это никак не повлияло на лихачей, спешащих проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора.
«Можно еще увеличить, а толку-то? Все понимают, что на красный свет ездить нельзя, и все равно очень многие проезжают, считая, что авось проскочу, со мной-то уж ничего не случится», - говорит эксперт.
Говоря об ужесточении ответственности за управление автомобилем в состояние алкогольного опьянения, а также за езду без прав, которое в настоящее время обсуждают законодатели, собеседник агентства отметил, что важно не ужесточение наказания, а то, чтобы «в процессе отбывания этого наказания происходило хоть какое-то исправление человека».
«Не так, формально: посадили, лишили прав, а дальше хоть трава не расти. Никакие самые строгие наказания, если они не обеспечивают работы с этим человеком, эффекта не дают... Задача в том, чтобы заниматься реабилитацией таких людей и не возвращать права, если, допустим, вы не убедились, что этот человек перестал пить», - говорит Похмелкин.
По его словам, подобные методики применяются, например, в Германии. «Там периодически людей приводят на освидетельствование: берут волос, и по этому определяют, много ли человек пил, как много пил и так далее», - сказал лидер Движения автомобилистов России.
Т.