– Аня, после рождения дочери у вас, похоже, второе дыхание открылось?
– Я сама пока не понимаю, что происходит, откуда такая вспышка. Может, правда, второе дыхание? Чувствую, стала другая. Как-то взрослее, что ли. Все теперь воспринимается по-другому. Не скажу, что раньше я несерьезно относилась к тому, что делаю, но сейчас все словно по полочкам разложилось, стало более рациональным. Семья семьей, тренировки тренировками… Эмоций необузданных опять же стало меньше, понимаешь, ради чего ты все это делаешь… Ну а главное – мотивация возросла. Рождение дочки дало мне такой запал энергии, столько вдохновения… Смотрю, как она улыбается, и сразу уходит повод из-за чего-то расстраиваться. Думаю: как же я раньше без нее жила? Ника – моя самая главная победа! С таким настроением постараюсь и дальше работать.
– Возвращаться было трудно?
– Когда первый раз пришла в манеж и попыталась что-то сделать, меня аж накрыло: сколько же всего перелопатить, думаю, придется, чтобы хотя бы вернуться к той форме, в какой я была… А потом все словно в геометрической прогрессии получилось, сама удивляюсь. Примеры ведь на самом деле разные бывают. Кто-то очень быстро возвращается, у кого-то процесс затягивается или вообще ничего не получается. Я все будто с чистого листа начала. Опытная спортсменка, казалось бы, а все равно сейчас на каждой тренировке что-то новое для себя открываю. Состояние замечательное.
– Что по этому поводу думает тренер?
– Евгения Петровича (Загорулько. – «НИ») уже то обрадовало, что я лишнего веса не набрала, с хорошим настроением вернулась. Ну а когда уже стала втягиваться в работу, ни он, ни я на результатах не зацикливались. Вот как идет, так и идет. А пошло, видите, замечательно… Мы ведь начать соревноваться планировали в конце июня, но Евгений Петрович сам предложил попробовать, был доволен тренировками. А когда спортсмен видит, что у тренера такое настроение, он и сам чувствует себя уверенней.
– Волновались перед первым стартом сильно, как и прежде?
– Конечно, все-таки полтора года пропустила. И поняла, что соскучилась. Думаю, что решение стартовать сейчас было правильным. С одной стороны, приобрела уверенность, с другой – прочувствовала слабые места. Все-таки запаса прочности мне еще не хватает. Работы еще на самом деле непочатый край.
– Кто остается с дочкой, пока вы на тренировках?
– Мама. Не знаю, что бы делала без нее. Муж тоже очень помогает, но мама есть мама. У нее и опыта больше, и умения. Благодаря ее помощи я уже через полгода после родов смогла полноценно тренироваться, хотя еще кормила Нику. Если бы все заботы легли на мои плечи, это было бы невозможно. Кстати, в Сочи и мама, и дочка были со мной. Вообще, у нас сейчас в команде одни молодые мамы – я, Соболева, Гурова, Лебедева… Таней просто восхищаюсь. Когда узнала, что она вторую дочку родила, ну, думаю, широко живет человек, все успевает... Таня Котова тоже всегда была для меня примером. Помню, уже будучи сама беременной, встретила ее после родов и поразилась, как же здорово она выглядит, есть на кого равняться. Мы сейчас чуть ли не 15 малышей в команде насчитали. Когда на сборы с ними приезжаем, можно смело нянь и воспитателей нанимать, без работы они не останутся. Ну и разговоры после тренировок, естественно, теперь все о детях...
– А все рабочие мысли, наверное, о Лондоне?
– Конечно, хочешь не хочешь, держишь в уме Олимпиаду. Очень хотелось бы туда отобраться.
– Но до нее еще чуть больше года, а чемпионат мира уже в конце августа. Есть планы попытаться выступить в Корее?
– Да. Ради этого я и начала подготовку так рано. Если только о Лондоне думать, наверное, можно было бы и повременить. Хотя я впервые в такой ситуации оказалась, трудно все просчитать. Время покажет. Все-таки, когда долго сидишь без стартов, закисаешь. А нам, спортсменам, нужен адреналин. Надеюсь, сил до Лондона хватит. Основная задача сейчас – обойтись без травм. Поэтому мы с Евгением Петровичем ничего не форсируем, работаю добросовестно, с отдачей, но не на излом.