Posted 3 октября 2012, 20:00
Published 3 октября 2012, 20:00
Modified 8 марта, 05:27
Updated 8 марта, 05:27
Руководитель Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов сообщил «НИ», что его организация не будет освобождать два кабинета в аэропорту «Шереметьево», несмотря на указание руководства «Аэрофлота». Такое указание дал летный директор компании Игорь Чалик со ссылкой на необходимость размещения в этом здании дополнительных подразделений. «Это не первая попытка нас выселить, – рассказывает Игорь Дельдюжов. – Раньше у нас было шесть помещений, теперь осталось два». По словам собеседника «НИ», профсоюз должен быть там, где работники, а новый офис, который «Аэрофлот» предложил профсоюзу взамен, «находится на отшибе, и летчики там не бывают». Игорь Дельдюжов уверен, что приказ переселяться – очередной способ давления «Аэрофлота» на профсоюз. Об этом говорится и в обращении организации, которое направлено гендиректору «Аэрофлота» и в прокуратуру.
Другим способом давления, по мнению Игоря Дельдюжова, было его увольнение. Как ранее писали «НИ» (20 сентября в материале «Экономия на безопасности дает «Аэрофлоту» десятки миллионов рублей с одного ежедневного рейса в год»), «Аэрофлот» уволил Игоря Дельдюжова с должности командира воздушного судна за то, что тот вызвал на рейс Москва – Токио – Москва третьего пилота. В сентябре Пресненский суд Москвы признал увольнение летчика незаконным. Компания восстановила его в должности, но официально заявила, что он не будет допущен к полетам, так как нарушает требования безопасности.
«Поскольку я с марта не летал, я должен пройти определенные процедуры, – рассказал «НИ» Игорь Дельдюжов. – Я уже прошел медкомиссию, и она признала, что я годен к полетам. С начала ноября должны начаться занятия на тренажерах, во второй половине ноября будет летная тренировка, а затем летная проверка». Собеседник «НИ» считает, что «Аэрофлот», назначая такие сроки, намеренно затягивает процесс его восстановления в должности. По его словам, у него есть опасение, что результаты летной проверки будут намеренно занижены.
Давление на профсоюз, как уже писали «НИ», Игорь Дельдюжов связывает с активной защитой прав работников. Ранее в интервью нашему изданию г-н Дельдюжов рассказал, что режим работы и отдыха летчиков «Аэрофлота» противоречит Трудовому кодексу: они могут работать без третьего пилота до 14 часов. Также, по мнению главы профсоюза, летчикам не хватает времени на качественную предполетную подготовку. Все это, полагает г-н Дельдюжов, не может не сказываться на безопасности полетов. Комментарии от представителей «Аэрофлота» «НИ» вчера получить не удалось.