Депутаты и руководство ГИБДД признали, что принятые три года назад поправки в статью 264 Уголовного кодекса об ужесточении уголовной ответственности за вождение автомобиля в нетрезвом виде не принесли ожидаемых результатов. «Необходимо подготовить целый комплекс мероприятий, которые бы поставили барьеры для любителей управлять машиной в нетрезвом виде», – заявил глава Госавтоинспекции МВД России Виктор Нилов. Также, по словам главы ГИБДД, «имеет право на рассмотрение» предложение о «возможности конфискации транспортного средства в случае, допустим, повторного управления автомобилем в нетрезвом состоянии». Еще одной мерой наказания для непонятливых автолюбителей может стать ужесточение страховых правил, заявил Нилов. Он отметил, что законодательство позволяет вводить повышенные коэффициенты на страхование.
У других депутатов инициативы столь же радикальные. Так, например, глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая выступила с предложением привлекать к уголовной ответственности водителей, ранее лишенных прав за пьянство и вновь задержанных за рулем вне зависимости от их состояния. Также, по ее мнению, санкции за ДТП, при котором погибли более двух человек, по вине нетрезвого водителя должны быть приравнены к умышленному убийству, что наказывается 15 годами лишения свободы, а также пожизненным заключением.
По мнению главы комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Плигина, для изменения ситуации ужесточения закона только для нетрезвых водителей недостаточно: «Необходимо определиться еще по пяти составам КоАП, в том числе ответственности за движение по встречной полосе, за неиспользование ремней безопасности и шлемов (для мотоциклистов), а также за нарушение скоростного режима».
Вопрос о необходимости ужесточения наказания для водителей, совершивших ДТП в пьяном виде, был поднят после трагедии в Москве, где управляющий машиной Александр Максимов в нетрезвом состоянии сбил насмерть семь человек на автобусной остановке. В числе погибших пять подростков-инвалидов – победители Московского фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями «Мы вместе!». Как сообщает следствие, ранее Максимов уже привлекался за езду в нетрезвом виде: в 2010 году его лишили водительских прав на 1,5 года. Также он неоднократно был оштрафован за превышение скорости.
По мнению первого зампредседателя комитета по конституционному законодательству Госдумы Вячеслава Лысакова, необходимо вернуть критерии состояния опьянения, сделать допустимой норму 0,2 промилле алкоголя в крови водителя. «Сделать это нужно, чтобы исключить погрешности при выявлении нетрезвых водителей», – заявил депутат «НИ».
Своими опасениями по поводу ужесточения закона с «НИ» поделился президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его мнению, есть большая вероятность, что предложенные нормы будут влиять только на трезвых водителей, «так как пьяному все равно, девять лет ему грозит или пятнадцать». Также г-н Травин отметил, что «не теми руками у нас будут наводить порядок». Да и сама система установления алкогольного опьянения водителя порочна. По его словам, никто не выясняет состояния человека: «Может так случиться, что в крови водителя обнаружится алкоголь не потому, что он пьян, по другим причинам, а судить его будут как за езду в нетрезвом виде».
ДЕТИ РАЗБИЛИСЬ ПОСЛЕ ЭКСКУРСИИ ПО МОНАСТЫРЯМ
|