Posted 10 сентября 2012, 15:15

Published 10 сентября 2012, 15:15

Modified 8 марта, 05:42

Updated 8 марта, 05:42

Скинхедов судят за убийства возле станций московского метро

10 сентября 2012, 15:15
Скинхедов судят за убийства возле станций московского метро

В Московском городском суде в понедельник началось рассмотрение дела банды скинхедов. На скамье подсудимых – семеро парней, которых обвиняют сразу по трем статьям Уголовного кодекса.

Слушание задержалось больше чем на час. Когда участники процесса зашли в зал, родители парней разделились на две группы, отсев друг от друга на приличное расстояние. По колким взглядам, метающимся от одной группы к другой, становится ясно – в каждой группе уже нашли своего самого главного виновного. Девушка Ксюша, хоть и подчеркивает, что она «бывшая» подсудимого Александра Кичуткина, поддержать парня всё же пришла.

«Думаю, дадут не много. Саша сам по себе добрый парень, это всё возраст и компания» - уверяет она. Мама Саши и его друзья в отличном настроении, быть может, уверены в словах Ксюши, а может, привыкли. Следствие длится около двух лет. Теперь родители в своих группах даже здороваются друг с другом так: «Привет, семья!».

В третьем углу холла – потерпевшие: отец, сестра убитого Самвела Григоряна и их адвокат. Группа поддержки потерпевших куда скуднее. Сидят молча. Адвокат защиты Тимушев раздает последние указания родственникам подсудимых.

Парни «за стеклом» не похожи на банду скинхедов или преступную группировку – у них длинные стрижки, агрессию выдаёт разве что надпись на футболке у одного из них «Окружён, но не сломлен». В глаза бросается большая разница в возрасте, самому младшему на вид около 14-ти. Обвинение предъявлено сразу по трём статьям УК РФ: покушение на убийство, совершенное с особой жестокостью группой лиц по предварительному сговору по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, убийство и хулиганство, совершённое группой лиц по предварительному сговору. Первое нападение, совершённое в октябре 2009, закончилось летальным исходом. Жертвы, пострадавшие от рук подростков в марте и апреле 2010 года, получили тяжкие телесные повреждения.

Прокуроры ходатайствуют о допросе дополнительного свидетеля и заявляют письменные материалы с места происшествия. Показания свидетеля Ершовой, которая оказала первую помощь пострадавшему от рук подсудимых в марте 2010 года на станции метро «Вешняки», срывают смех у обвиняемых и их друзей. Выяснилось, что один из парней, по мнению свидетеля, имеет выраженные признаки азиатской наружности. Им оказался Емельян Николаев. Подросток провозгласил себя воинствующим христианином, а не националистом. Несколько раз в ходе слушания он крестился. До совершения первого преступления в 2009 году он уже успел побывать членом ультраправой политической партии «Народная национальная партия», которая признаёт превосходство «белой расы».

Сегодняшний день посвящён событиям октября 2009, когда по версии следствия Емельян Николаев, Дмитрий Судаков, Владимир Беляков и Александр Кичуткин, вооруженные ножами, возле станции метро «Беляево» напали на 19-летнего Самвела Григоряна, армянина по национальности. Пока присяжный заседатель №9 спал, обвинение выслушало сестру и отца погибшего. «То чувство, которое я испытал, увидев сына в крови, я никому не желаю пережить» - на этих словах отец Самвела заплакал, парни за стеклом в лице не поменялись, разговор между ними продолжался.

Линия защиты похожа на принцип «взять количеством, а не качеством». У каждого из семерых подсудимых свой адвокат. Но попытки двоих из них отклонить ходатайство обвинения о зачтении явки с повинной подсудимого Николаева завершились безрезультатно. Больше всего не везло адвокату Прохоровой. У неё никак не получалось правильно сформулировать вопросы для свидетелей. Те из них, что были адресованы тренеру по карате погибшего Григоряна, судья Сергей Геннадьевич Подопригоров нещадно отклонял. А судя по формулировке вопроса Павлу Морозову, сотруднику следственно-оперативной группы, адвокату Прохорой не хватает мнения собаки, напавшей на след погибшего в день совершения преступления.

Адвокат Емельяна Николаева Артём Тимушев по окончании слушания признался, что на срок меньше 5 лет надеяться не стоит. Но сестра погибшего Самвела Татев Григорян утверждает, что подсудимые заслуживают пожизненного срока: «Я видела их глаза. В них нет ни капли раскаяния. Это не люди. Они просто не понимают что делают».

Зерно сознательности в действиях группы подростков и вправду найти трудно, раскаяние на лицах – тоже. Емельян Николаев, Владимир Беляков и Владимир Степанов признали вину по статьям «покушение на убийство» и «хулиганство, совершённое группой лиц по предварительному сговору». Но от убеждений расизма никто из подсудимых не отказался. К концу заседания в полку защиты не досчитались молодого человека. Его вывели из зала за переговоры с обвиняемыми. Присяжный №9 проснулся, присоединившийся к нему 6-ой заседатель тоже. Следствие продолжается. По прогнозам адвокатов защиты окончательный приговор вынесут к ноябрю.

Анна ЛАШОВА

Подпишитесь